Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Сав-Мед" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата "Ванкомицин" для нужд ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200152822000205) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 680 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.06.2022;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 14.06.2022;
7) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта не подано ни одним участником Аукциона;
8) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе,все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Драгсервис" с предложением о цене контракта в размере 3 680 000 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.06.2022
N ЦПА1 дата и время подачи ценовых предложений - 14.06.2022 с 11:00 до 11:04 (МСК).
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили,что 14.06.2022 в период проведения Аукциона в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой,в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 14.06.2022 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 14.06.2022 в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки зафиксирован сбой.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1
Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сав-Мед" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.06.2022 по делу N 28/06/105-1982/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2022 г. N 28/06/105-1982/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022