рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Эталон МК" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ Зерноградского района "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300150722000058) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 02.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 95 627 руб.;
4) источник финансирования - часть за счет средств субсидии, предоставляемой из областного бюджета, часть за средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 10.06.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 93 385 руб.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения. При этом такой участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий, в одном или нескольких случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 10.06.2022 на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС размещен проект контракта, в связи с чем регламентированная дата подписания проекта контракта Заявителем или направления протокола разногласий - 17.06.2022.
При этом Заявителем 15.06.2022 размещен протокол разногласий в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Заказчиком 15.06.2022 на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, в связи с чем регламентированная дата подписания проекта контракта Заявителем -16.05.2022.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно не изменен в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки срок подписания проекта контракта после размещения Заказчиком доработанного проекта контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, Заявителю в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 16.06.2022 направлено уведомление о размещении Заказчиком доработанного проекта контракта с регламентированным сроком подписания проекта контракта до 16.06.2022 23:59.
Также, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в период, отведенный для подписания проекта контракта, Заявителем осуществлялся вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки. Кроме того, в период, отведенный для подписания проекта контракта, сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эталон МК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2022 г. N 28/06/105-2027/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022