Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Рязанским филиалом Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Урса-Групп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Урса-Групп" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мясной продукции в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0359100006220000063).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 444 500 руб.
Между Заказчиком и ООО "Урса-Групп" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 23.11.2020 N 2022188200622007728264570/62 (далее - Контракт), цена которого составила 1 444 500 руб.
На основании пункта 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику мясную продукцию (далее - Товары) в рамках государственного оборонного заказа для нужд Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя в соответствии с приложением к Контракту, а Заказчик обязуется оплатить за поставленные Товары в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно спецификации (приложение к Контракту) к поставке подлежит мясо говядины, которое соответствует ГОСТ 31797-2012, первой категории, в отрубах бескостное (внутренняя часть тазобедренного отруба, наружная часть тазобедренного отруба), замороженное в количестве 4 500 кг с ценой за единицу Товара в размере 321 руб.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Заказчик отправляет предварительную заявку на поставку партии Товара в письменной форме и/или по факсу и/или по сети Интернет, и/или по почте,и/или непосредственной передачей заявки представителю Поставщика.
В силу пункта 5.5 Контракта в заявке на поставку партии Товара указывается объем (количество) товара, место поставки, срок поставки и другие необходимые сведения.
Согласно пункту 5.7 Контракта поставка Товара осуществляется отдельными партиями в срок по 31.12.2022.
Письмами от 11.05.2022 N 43/54-24/177, от 12.05.2022 N 43/54-24/180, от 16.05.2022 N 43/54-24/182 (далее - Заявки) в адрес Поставщика Заказчиком направлены заявки на поставку Товара в количестве 2 000 кг со сроками поставки 13.05.2022, 15.05.2022, 18.05.2022 соответственно.
Поскольку Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту,а именно: в срок, установленный в Заявках, поставка Товара не осуществлена, Заказчиком составлены акты о непоставке Товара от 13.05.2022,от 16.05.2022, от 18.05.2022.
Письмом от 11.05.2022 N исх. 11.05-4 Поставщик уведомил Заказчика о наличии существенных трудностей по исполнению Контракта,а также предложил рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон либо изменение условий Контракта в части стоимости Товара.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения Контракта Поставщиком поставлены Товары на сумму 296 604 руб., которые приняты и оплачены Заказчиком, что подтверждается счетом на оплату от 21.04.2022 N УТ-101.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.6 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 23.05.2022 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком 23.05.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом в адрес Поставщика.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении Поставщику Решения, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 08.06.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 20.06.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил,что исполнить обязательства по Контракту не представляется возможным ввиду следующих обстоятельств.
При заключении Контракта в ноябре 2020 года Поставщик руководствовался данными о повышении цен на Товар за предшествующие годы, представив товарную накладную от 25.09.2020 N 848 с ценой на Товар в размере 250,18 руб.
Кроме того, представитель Поставщика пояснил, что, заключая Контракт, Поставщик рассчитывал на полное исполнение Контракта в течение ближайшего времени.
С даты заключения Контракта по дату направления первых заявок цена на Товар значительно увеличилась, что подтверждается товарной накладной от 08.04.2022 N 322, согласно которой цена на Товар составляет 354,73 руб.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо,не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Доказательства наступления обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых Поставщиком не были исполнены обязательства по Контракту, на заседание Комиссии представителем Поставщика не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что причины Поставщика, указанные в том числе на заседании Комиссии, не являются следствием непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в связи чем указанные обстоятельства являются предпринимательскими рисками Поставщика.
На основании изложенного, информация об ООО "Урса-Групп" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Урса-Групп" (143300, Московская обл., г. Наро-Фоминск, Московская ул., д. 3А, склад 2, оф. 2, ИНН: 5030096877, генеральный директор/участник юридического лица - Мишина О.В., ИНН: 503000239888), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года до 27.06.2024.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Урса-Групп" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.06.22 |
23.06.22 |
22.06.22 |
0 |
23.06.22 |
30.06.22 |
27.06.22 |
0 |
30.06.22 |
30.06.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2022 г. N 22/44/104/209ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022