Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ле Проект" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Вологодской области "Служба единого заказчика" (далее - Заказчик), ГКУ Вологодской области "Центр закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного ауциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации для строительства объекта "Жилой дом на 12 квартир для детей-сирот, Междуреченский р-н, с/п Сухонское,с. Шуйское, Шапина ул." (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0830500000222001605) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 24.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.06.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 232 000 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2022;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 10.06.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник Аукциона с идентификационным номером заявки "104" с минимальным предложением о цене контракта в размере 3 336 800 руб.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае,если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49
Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в течение одного квартала 2022 года на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" заявки Заявителя на участие в соответствующих закупочных процедурах признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещениям о проведении соответствующих закупок по основаниям, предусмотренным пунктом 2 и 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- 15.06.2022 в 15:11 по электронному аукциону с номером извещения - 0830500000222001581;
- 15.06.2022 в 15:19 по электронному аукциону с номером извещения - 0830500000222001583;
- 15.06.2022 в 15:25 по электронному аукциону с номером извещения - 0830500000222001579;
- 15.06.2022 в 15:35 по электронному аукциону с номером извещения - 0830500000222001580;
- 15.06.2022 в 15:39 по электронному аукциону с номером извещения - 0830500000222001578;
- 15.06.2022 в 15:46 по электронному аукциону с номером извещения - 0830500000222001606;
- 15.06.2022 в 15:56 по электронному аукциону с номером извещения - 0830500000222001599;
- 15.06.2022 в 16:03 по электронному аукциону с номером извещения - 0830500000222001603;
- 15.06.2022 в 16:07 по Аукциону.
С учетом того, что в течение одного квартала 2022 года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок Заявителя комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки,а также Закона о контрактной системе по основаниям, установленным пунктом 2 и 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе соответствуют Закону о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что Оператор электронной площадки не имеет правовых оснований для установления наличия или отсутствия вины в действиях участника Аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе, а лишь констатирует с использованием программных средств наличие троекратного отклонения в соответствии с пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48
Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ле Проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2022 г. N 28/06/105-2106/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022