Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 21.06.2022 N285 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: "_"
проведена проверка в отношении государственного учреждения здравоохранения "Долгоруковская районная больница" (далее -заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг медицинских лабораторий (реестровый номер контракта 2480600066022000030).
Проверка начата 21.06.2022, окончена 27.06.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена без участия представителей заказчика и заявителя.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с поступлением 02.06.2022 из прокуратуры Липецкой области обращения РОО "Общественный контроль" от 18.05.2022 исх. N050630, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона. Так, заявитель указывает, что в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе в договоре, заключенном по п. 9 ч. 1 данной статьи, не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
26.01.2022 заказчиком и государственным учреждением здравоохранения "Елецкая городская больница N2" заключен договор N 101221-1 на оказание услуг по исследованию биологического материала (реестровый номер контракта 2480600066022000030).
Согласно сведениям, содержащимся в реестре контрактов, следует, что данный договор заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе, в редакции действующей с 01.01.2022, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Пункт 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не поименован в части 4 данной статьи как случай заключения контракта, при котором обязательно включение в контракт обоснования его цены.
Следовательно, отсутствие в договоре N 101221-1 на оказание услуг по исследованию биологического материала (реестровый номер контракта 2480600066022000030) не свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения "Долгоруковская районная больница" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг медицинских лабораторий (реестровый номер контракта 2480600066022000030) не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 июня 2022 г. N 048/06/99-600/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022