Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
В присутствии представителей муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области -. по доверенности,
представители ИП Кремешковой А.А. на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия МДОБУ детский сад "ТЕРЕМОК" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад "Теремок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, посёлок Красногвардеец, улица Рабочая, N 4 (номер извещения N 0853500000322004997),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель) на действия МДОБУ детский сад "ТЕРЕМОК" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад "Теремок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, посёлок Красногвардеец, улица Рабочая, N 4 (номер извещения N 0853500000322004997) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в нарушение требований п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит проектную документацию.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, указав, что требования документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не ограничивают права участников аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
10.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад "Теремок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, посёлок Красногвардеец, улица Рабочая, N 4 (номер извещения N 0853500000322004997) (далее - закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 326 653,60 рублей.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту при описании объекта закупки обязательным требованием в силу законодательства о контрактной системе и градостроительного законодательства является составление сметы на капитальный ремонт, что является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3, 8 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из анализа документов, размещенных в составе извещения о закупке, следует, что работы необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, сметной документацией, ведомостями объемов работ, при этом в указанных документах содержатся объемы, виды работ, перечень применяемых материалов, сметные расценки, образующих описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33, пунктами 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ИП Кремешковой А.А. признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия МДОБУ детский сад "ТЕРЕМОК" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад "Теремок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, посёлок Красногвардеец, улица Рабочая, N 4 (номер извещения N 0853500000322004997) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июня 2022 г. N 056/06/33-468/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022