В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 169-п от 22.06.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" -по доверенности,
представителя ООО "Джета Трейд" - по доверенности,
рассмотрев обращение федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (вх. N 5936 от 22.06.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Джета Трейд" (ИНН: 3811470250) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку товара: "Пиломатериалы для капитального ремонта" (номер извещения N 0353100008822000023),
УСТАНОВИЛА:
22.06.2022 г. (вх. N 5936) в Оренбургское УФАС России поступило обращение федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее -Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Джета Трейд" (ИНН: 3811470250) (далее - Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку товара: "Пиломатериалы для капитального ремонта" (номер извещения N 0353100008822000023) (далее - закупка).
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что по результатам проведения закупки путем электронного аукциона N 0353100008822000023 - 04.04.2022 г. между Заказчиком и ООО "Джета Трейд" был заключен государственный контракт N 148/22 от 04.04.2022 г.
При этом, по состоянию на 02.06.2022 г. требуемый Заказчику товар поставлен не был, в связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "Джета Трейд" в ходе заседания пояснил, что у Общества намерений уклониться от исполнения условий контракта не имелось, кроме того, обращает внимание Инспекции, что Заказчиком была нарушена процедура расторжения контракта. Просил сведения об ООО "Джета Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков не включать, уточнив, что Общество готово оплатить имеющиеся перед Заказчиком штрафные санкции за несвоевременное исполнение заключенного контракта.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
15.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку товара: "Пиломатериалы для капитального ремонта" (номер извещения N 0353100008822000023).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 164 253,90 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Джета Трейд" с предложением о цене контракта в размере - 1 482 513,93 рублей.
04.04.2022 г. между Заказчиком и ООО "Джета Трейд" был заключен государственный контракт N 148/22 от 04.04.2022 г. на поставку товара: "Пиломатериалы для капитального ремонта" (далее - Контракт).
Цена Контракта составила (п.3.1) - 1 482 513 (один миллион четыреста восемьдесят две тысячи пятьсот тринадцать) рублей 93 копейки.
Согласно разделу 1 Контракта
"1.1. Поставщик обязуется поставить Грузополучателю Государственного заказчика пиломатериалы для капитального ремонта (далее - Товар) по цене и в количестве, предусмотренные Спецификацией с указанием страны происхождения товара (приложение N 1 к Контракту), по адресу и в сроки, предусмотренные Техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку Товара Грузополучателем и оплату Товара.
1.2. Грузополучателем Государственного заказчика являются учреждения, уполномоченные Государственным заказчиком на приемку Товара и предъявление претензий к Поставщику в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту (далее - Грузополучатель)..".
Согласно п. 6.1 Контракта, Поставщик обязуется передать Грузополучателю Государственного заказчика качественный товар, предусмотренный предметом Контракта, согласно спецификации, прилагаемой к Контракту, подписанной обеими Сторонами и являющейся неотъемлемой частью данного Контракта (приложение N 1 к Контракту) в течение 10 (десяти) дней с момента заключения Государственного контракта.
Таким образом, с учетом п. 6.1 Контракта, срок поставки товара должен быть не позднее 14.04.2022 г. включительно.
Из представленных в материалы проверки документов, а также пояснений представителя Заказчика, Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что по состоянию на 14.04.2022 г. Товар в адрес Заказчика не поставлен.
Заказчиком письмом от 04.05.2022 г. исх. N 46/9-290 в адрес Поставщика направлено уведомление о необходимости поставки товара в кратчайшие сроки, поскольку по состоянию на 04.05.2022 г. требуемый Заказчику товар отсутствует.
Кроме того, 16.05.2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия о нарушении сроков поставки товара по заключенному государственному контракту от 04.04.2022 г. N148/22 и необходимости исполнения ООО "Джета Трейд" взятых на себя обязательств по контракту.
При этом, из представленных в материалы проверки документов следует, что Обществом какие-либо письменные уведомления, гарантийные письма о поставке товара в адрес Заказчика не направлялись.
Представитель Общества устно пояснил, что Поставщиком действительно не предпринимались действия по надлежащему уведомлению Заказчика о возникновении чрезвычайных обстоятельств, связанных с невозможностью поставки товара в установленный Контрактом срок, при этом представитель также просил уточнить, что для надлежащего исполнения условий контракта по предложенной Обществом цене контракта, ООО "Джета Трейд" предварительно запрошены коммерческие предложения у поставщиков. Только 24.05.2022 года ООО "Муравейник" направило Поставщику письмо от 24.05.2022 года, в котором выразило готовность произвести поставку пиломатериалов в течение 14 дней с момента оплаты. ООО "Джета Трейд" оплатило товар в полном объеме по счету УТ-4617 от 24 мая 2022 года (копия акта об оплате представлена в материалы проверки). Однако по состоянию на 27.06.2022 г. товар не был поставлен Исполнителю, что привело к срыву поставки товара в установленные сроки в адрес федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области".
Порядок расторжения контракта установлен разделом 11 заключенного Контракта, в частности.
"11.4. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями Контракта.
11.5. Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Поставщиком обязательств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом_"
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно пункту "в" части 6 Закона N 360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
02.06.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением существенных условий контракта.
Уведомлением от 03.06.2022 г. исх. N исх.-46/1-358 Заказчиком направлено решение об одностороннем отказе в адрес ООО "Джета Трейд".
02.06.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе. А также направлено посредством почты России по юридическому адресу Общества.
Согласно отслеживанию по номеру почтового идентификатора (ШПИ) 46000128028728, решение Заказчика по состоянию на 09.06.2022 г. Поставщиком не получено.
С учетом изложенного, на основании п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 12.2 с. 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу - 28.06.2022 г. (т.е. с момента истечения срока размещения решения в Единой информационной системе, согласно требованиям п. "в" ч. 6 Закона N 360-ФЗ).
При этом, Инспекция Оренбургского УФАС России принимает во внимание то обстоятельство, что обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков направлено в контрольный орган 22.06.2022 г. (вх. N 5936) (то есть до даты фактического вступления в силу решения об одностороннем отказе.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Инспекции Оренбургского УФАС России также установлено, что ООО "Джета Трейд" предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, о чем свидетельствуют представленные материалы дела. Кроме того, Инспекция контрольного органа принимает во внимание, что ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Обращение федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (вх. N 5936 от 22.06.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Джета Трейд" (ИНН: 3811470250) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку товара: "Пиломатериалы для капитального ремонта" (номер извещения N 0353100008822000023) не удовлетворять;
Сведения в отношении ООО "Джета Трейд" (664047, Иркутская область, Иркутск город, Карла Либкнехта улица, дом 202, офис 7, ОГРН: 1203800017035, ИНН: 3811470250, КПП: 381101001), сведения в отношении генерального директора ООО "Джета Трейд" Пименова Павла Игоревича (ИНН 381209194704), учредителя ООО "Джета Трейд" Пименова Павла Игоревича (ИНН 381209194704) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июня 2022 г. N РНП-56-08-06-119/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - надлежащее извещение - капитальный ремонт - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022