рассмотрев жалобу ООО "МЕД-ГАРАНТ" на действия Заказчика ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное Агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822003542 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (МНН -Протамина сульфат)",
УСТАНОВИЛА:
16.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДГАРАНТ" на действия Заказчика ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное Агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822003542 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (МНН -Протамина сульфат)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что проект контракта, направленный победителю не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 811 800,00 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что "ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" является государственным заказчиком и полностью подпадает под определение "Государственный заказчик", которое установлено в п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, и применяя пункт 1 Постановления правительства Саратовской области от 29 марта 2016 года N134-П Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта должен ориентироваться на сумму НМЦК Контракта в размере 5 млн. рублей.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата - "МНН Протамин сульфат".
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" МНН- Протамин сульфан включен в указанный перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Саратовской области от 29.03.2016 N 134-П "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта (далее- Постановление Правительства Саратовской области N134-П) в целях применения пункта 2 части 10 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" начальная (максимальная) цена контракта в целях применения пункта 2 части 10 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения нужд Саратовской области и муниципальных нужд, установлена в размере 5 млн. рублей - для государственных заказчиков (министерство здравоохранения области), 500 тыс. рублей - для иных заказчиков.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЭА1 заявка ООО "Мед-Гарант" была единственной.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе заказчик государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В уставе ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" указано, что учреждение является унитарной некоммерческой организацией. Тип учреждение бюджетное.
Согласно ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Таким образом, ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" не подпадает под определение государственного заказчика, указанного в п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, в том числе не является казенным учреждением, а является бюджетным учреждением.
Комиссией установлено, что при направлении Заказчиком проекта контракта в адрес Заявителя, цена контракта правомерна была уменьшена на основании п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе и с учетом требований Постановления Правительства Саратовской области N134-П.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕД-ГАРАНТ" на действия Заказчика ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822003542 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (МНН -Протамина сульфат)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июня 2022 г. N 064/06/51-490/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022