Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителей: МБОУ "Сосново-Озерская средняя
общеобразовательная школа N2" (далее - Заказчик) <_>, ИП Николаевой З.В. (далее - заинтересованное лицо) <_>, с применением средств видеоконференцсвязи,
в отсутствие ООО Контракт, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Контракт от 21.06.2022 на положения извещения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания автодела МБОУ "Сосново-Озерская СОШN2", Еравнинского района, номер извещения - 0302300019122000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчик не установил единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Неправомерно указал разные Идентификационные коды закупок в извещении и проекте контракта. Нарушил условия оплаты выполненных работ. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому при формировании извещения в части требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона допущена техническая ошибка, вместе с тем в документах, предоставляемых участниками закупки в составе заявке указано о предоставлении необходимых документов и сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. На участие в аукционе подано две заявки, участники продекларировали свое соответствие единым требованиям. Заказчик при указании ИКЗ действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. По срокам оплаты признает допущенное нарушение, считает, что его возможно устранить при заключении контракта.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
10.06.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 4675205.00 руб.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, поименованные в пунктах 1-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона Заказчик не установил единые требования к участникам закупки. Довод Заявителя признается обоснованным.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, поскольку участниками закупки представлены декларации о соответствии единым требованиям к участникам закупки.
В связи с чем, Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно пояснениям Заказчика идентификационный код закупки в проекте контракта указан в соответствии с план-графиком, а при заключении контракта будет указан код из извещения о проведении закупки. Идентификационный код закупки формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и Заказчик никак не влияет на формирование данного кода, а лишь указывают сформированный площадкой код в извещении.
Таким образом, формирование кода производится Единой информационной системой и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика и уполномоченного органа.
В связи с тем, что часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе содержит требование об указании ИКЗ непосредственно в контракте, указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ в извещении, не противоречит части 1 данной статьи, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит запрет о внесении в данной части изменений в контракт, в связи чем довод Заявителя признается необоснованным.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Извещение об осуществлении настоящей закупки размещено в ЕИС 10.06.2022. Следовательно, срок оплаты заказчиком оказанной услуги, предусмотренный контрактом должен быть не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Между тем, в пункте 3.3 проекта контракта содержится следующее: "Оплата работ производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генерального подрядчика. Оплата Заказчиком осуществляется за фактически выполненные работы в течение 10 рабочих дней на основании счета, выставленного Генеральным подрядчиком и надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком документа о приемке в соответствии с разделом 6 Контракта".
Данное положение противоречит требованиям к сроку оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), что нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июня 2022 г. N 003/06/34-532/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022