Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 21.06.20.22 N27) с применением средств видеоконференцсвязи, в отсутствие ИП <_>, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. от 22.06.2022 N 3958) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту кровли общежития N3 ФГБОУ ВО "БГУ", N 0302100006222000003 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчик, установив размер обеспечения контракта (10%) меньше чем размер аванса (50%), нарушил часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому установленное требование обеспечения контракта соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
14.06.2022 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 479 340,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно извещению N 0302100006222000003 все расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению.
Извещением и проектом контракта установлен аванс (предоплата) в размере 50% от суммы (цены) контракта.
В пункте 5.1 проекта контракта установлено следующее: "Заказчиком устанавливается требование об обеспечении исполнения контракта, размер которого составляет 10% (десять процентов) от цены контракта, уменьшенной на размер аванса по контракту".
Таким образом, учитывая условие казначейского сопровождения контракта, Заказчиком правомерно установлено обеспечение исполнения контракта 10% (десять процентов) от цены контракта, уменьшенной на размер аванса по контракту. Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 июня 2022 г. N 003/06/96-534/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022