Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "ИНСТЕП" (далее - ООО СЗ "ИНСТЕП") <_> (личность удостоверена), в присутствии представителя заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - КУМИ г. Курска) <_> (по доверенности, личность удостоверена), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1304488436, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N2313 от 21.06.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - КУМИ г. Курска обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО СЗ "ИНСТЕП" (адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1, оф. 513; ИНН: 3665047879), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 21.06.2022 г. (вх. N2973) поступило обращение заказчика - КУМИ г. Курска о включении информации в отношении ООО СЗ "ИНСТЕП" (адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1, оф. 513; ИНН: 3665047879) в РНП в связи с уклонением ООО СЗ "ИНСТЕП" от заключения контракта по предмету: "Приобретение у застройщика жилого помещения в собственность муниципального образования "Город Курск" посредством участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда" (закупка N0744200000222004558).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
02.06.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000222004558 для нужд заказчика по предмету: "Приобретение у застройщика жилого помещения в собственность муниципального образования "Город Курск" посредством участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда", ИКЗ: 223463200108446320100101840016810412.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 823 200 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0744200000222004190 от 10.06.2022 г. электронный аукцион признан несостоявшимся, по результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки победителем электронного аукциона было признано ООО СЗ "ИНСТЕП", в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и извещения об осуществлении закупки.
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим ФЗ "О контрактной системе_".
Заказчиком в извещении N0744200000222004558 не установлено требование о предоставлении победителем обеспечения исполнения контракта.
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов электронного аукциона N0744200000222004558 от 10.06.2022, размещен заказчиком 10.06.2022 г.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 15.06.2022 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 14.06.2022 г.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 21 июня 2022 г. (включительно).
16.06.2022 (в установленный срок) ООО СЗ "ИНСТЕП" размещен на электронной площадке протокол разногласий, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе...", согласно которому "таблица Технического задания (Приложение N 1 к муниципальному контракту) сформулированы в форме, отличной от размещенной заказчиком на торговой площадке при публикации извещения по закупке N 0744200000222004558", а именно в таблице "Техническое задание" проекта контракта направленном Заказчиком для подписания отсутствовал раздел "Наименование страны происхождения товара", а также информация о гарантийном сроке была включена в таблицу.
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком действительно направлен проект контракта на подпись победителю электронного аукциона с нарушением ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_", в связи с чем 16.06.2022 г. КУМИ г. Курска на официальном сайте ЕИС без своей подписи размещен доработанный проект контракта с учетом изменений, внесенных ООО СЗ "ИНСТЕП".
В установленный срок - до 17.06.2022 23:59 (время московское) ООО СЗ "ИНСТЕП" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
20.06.2022 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 20.06.2022 г.
Представитель ООО СЗ "ИНСТЕП" в письменном объяснении, представленном в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии пояснил причину невозможности подписания контракта в регламентированные сроки.
Так, в действиях ООО СЗ "ИНСТЕП" не было умысла уклониться от заключения контракта, поскольку генеральный директор ООО СЗ "ИНСТЕП" приказом от 08.06.2022 N78 утвердил перечень, предлагаемых для участия в электронных аукционах квартир и приостановил продажу, в целях последующего заключения муниципальных контрактов по итогам проведения электронных процедур.
Приказ о снятии с продаж квартир был изготовлен и подписан в срок до признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Контракт же не был подписан в установленные сроки по технической причине, связанной с работой провайдера.
Вместе с тем, должных документов, сведений и (или) информации подтверждающих причину сбоя и иных обстоятельств, препятствующих подписанию Контракта, в материалы дела не представлено.
Заказчик со своей стороны письменно указал: "Вместе с тем, 20 июня 2022 г. в адрес КУМИ г. Курска от ООО СЗ "ИНСТЕП" получено официальное обращение (вх N 07.01-09/1364) согласно которому причиной пропуска срока на подписание контракта по закупке N0744200000222004558 являлся технический сбой, у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта, что подтверждается в том числе, направлением протокола разногласий по данной закупке и надлежащим исполнение обязанности по заключению муниципальных контрактов с КУМИ г. Курска по аналогичным закупкам. В целях подтверждения своих намерений на заключение контракта ООО СЗ "ИНСТЕП" приложен к письму подписанный со своей стороны муниципальный контракт по закупке N0744200000222004558 (копия прилагается)
Указанные пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки N0744200000222004558".
Также представитель ООО СЗ "ИНСТЕП" просил Комиссию учесть, что имеется успешный опыт работы по государственным и муниципальным закупкам.
Кроме того, представитель ООО СЗ "ИНСТЕП" просил учесть, что ООО СЗ "ИНСТЕП", в установленный ФЗ "О контрактной системе..." срок был направлен протокол разногласий, что так же свидетельствует об отсутствии у победителя умысла уклониться от заключения контракта и указывает на принятие мер, направленных на его заключение.
Учитывая, что исполнение контракта обеспечено ООО СЗ "ИНСТЕП" снятием с продажи квартиры N99 в многоквартирном жилом доме с объектами инженерного обеспечения по адресу: проспект Надежды Плевицкой в городе Курск в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта, то данное свидетельствует об отсутствии у Общества умысла уклониться от заключения контракта.
С учетом изложенного, ООО СЗ "ИНСТЕП" в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ООО СЗ "ИНСТЕП" отсутствуют.
При таких обстоятельствах, из имеющихся в материалах дела документов и сведений, в действиях ООО СЗ "ИНСТЕП" не усматривается наличие прямого умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО СЗ "ИНСТЕП" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - малое предприятие.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения ООО СЗ "ИНСТЕП" не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения подпунктов "а", "б" п. 14 Правил, информация в отношении ООО СЗ "ИНСТЕП" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "ИНСТЕП" (адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1, оф. 513; ИНН: 3665047879) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 июня 2022 г. N РНП-46-649
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022