Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "НБУ-154": ____________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "НБУ-154" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300149122000012 на благоустройство общественной территории (пешеходная аллея) по ул. Московская р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 4 784 922,18 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "НБУ-154" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300149122000012 на благоустройство общественной территории (пешеходная аллея) по ул. Московская р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "НБУ-154" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2022 г. заявка с идентификационным номером 226 (ООО "НБУ-154") признана несоответствующей.
В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала следующее: на основании п.7 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - отказ в принятии независимой гарантии.
Выданная независимая гарантия N 2180496 от 09.06.2022 г. (реестровый номер записи 01Q35424100079220006) соответствует установленным нормативным требованиям, поскольку является безотзывной, содержит всю необходимую информацию и перечень обязательств, установленные ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 указанного Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Администрация рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "НБУ-154" сообщило следующее.
Аукционная комиссия заказчика, в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, приняла решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48, а именно: в связи с тем, что представленная участником закупки независимая гарантия не соответствует пункту 1 части 2 статьи 45 (часть 15 статьи 44) Закона о контрактной системе - в независимой гарантии не содержатся условия, установленные пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе о том, что гарантия должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя подателя жалобы по жалобе ООО "НБУ-154", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 указанной статьи.
Пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном частью 13 указанной статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям указанного Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 указанной статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 указанной части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 указанной статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 указанной статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Таким образом, согласно вышеописанным положениям Закона о контрактной системе, независимые гарантии представляются в двух случаях: при обеспечении заявки, при обеспечении исполнения контракта.
В свою очередь, участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке представлена независимая гарантия N 2180496 от 09.06.2022 г. (реестровая запись N 01Q35424100079220006 от 09.06.2022), согласно условиям которой: "Настоящая гарантия выдана бенефициару по просьбе принципала и обеспечивает выполнение обязательств принципала перед бенефициаром в следующей части: Сумма гарантии или ее часть подлежит уплате гарантом при наступлении следующих обстоятельств:
1) уклонения или отказа принципала заключить контракт с бенефициаром по итогам закупки;
2) не предоставления бенефициару или предоставления с нарушением условий Закона о контрактной системе, до заключения контракта обеспечения исполнения указанного контракта."
Таким образом, независимая гарантия, представленная подателем жалобы в качестве обеспечения заявки на участие в электронной процедуре, не содержит требования, установленного ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе, а именно, не содержит сведений об уплате денежной суммы в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, описанных в вышеназванной норме.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при подведении итогов электронного аукциона N 0351300149122000012 нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НБУ-154" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300149122000012 на благоустройство общественной территории (пешеходная аллея) по ул. Московская р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июня 2022 г. N 054/06/48-1115/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022