Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: В.В. Моргунов,
Ю.Р. Дедух,
рассмотрев дело N061/06/42-804/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358100011822000030 "Поставка мягкого инвентаря для общежития N4 ДГТУ" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителей Заказчика - Носовой Н.Р. (доверенность N12-05-131 от 30.12.2021), в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Конструктив" на действия ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет". По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок сформировал описание объекта закупки, ограничив конкуренцию при осуществлении закупки.
Заказчик в письменных пояснениях, представленных Комиссии Ростовского УФАС России, доводы жалобы не признал.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона" N 0358100011822000030:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2022 14:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 7 105 487.69 рублей.
Извещение размещено в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.06.2022.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 24.06.2022 на участие в данном аукционе поданы 11 заявок.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.42 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Согласно доводу жалобы, Заказчик в описании объекта закупки включил в состав лота товары, функционально и технологически не связанные с товарами, являющимися предметом закупки.
В соответствии с ч.4 ст. 29 Закона объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которым предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов (далее - Перечень).
В свою очередь, Заказчик при описании объекта закупки включает в состав лота вместе с товарами, входящими в Перечень ("Одеяло" код по КТРУ 13.92.11., "Комплект белья постельного" код по КТРУ 13.92.12), товары, которые в указанный перечень не входят ("Покрывало" код о КТРУ 13.92.29., "Наматрасник" код по КТРУ 13.92.29., "Подушка" 13.92.24., "Жалюзи оконные" код по КТРУ 13.92.22.), в связи с чем довод жалобы признан Комиссией Ростовского УФАС обоснованным.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.4 ст. 29 Закона.
На основании вышеизложенного, Заказчик при формировании Описания объекта закупки нарушил ч.4 ст.29 Закона, жалоба признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.29 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены сформированных протоколов, аннулировании спорной закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии В.В. Моргунов
Ю.Р. Дедух
исп.: Беркутов Вячеслав Олегович тел.: (863) 240-86-88.
to61-berkutov@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 июня 2022 г. N 061/06/42-804/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022