Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителя АО "ИРМАСТ-М" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в Контракте - 18irmastm@gmail.com (исх. N 78/14411/22 от 17.06.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 16077-ЭП/22 от 16.06.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт правых стен секций NN 5,6 камеры и устранение фильтрации в галереях Верхне-Свирского шлюза" (извещение N 0372100027321000023),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.07.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт правых стен секций NN 5,6 камеры и устранение фильтрации в галереях Верхне-Свирского шлюза" (извещение N 0372100027321000023) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 181 547 470,00 рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.09.2021 N ППИ2 АО "ИРМАСТ-М" было признано победителем Конкурса, как участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
По результатам закупки Заказчиком с АО "ИРМАСТ-М" был заключен государственный контракт N 24 от 24.09.2021 на сумму 181 093 601,33 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.7 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 13.05.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с АО "ИРМАСТ-М".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался разработать рабочую документацию и выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Капитальный ремонт правых стен секций NN 5,6 камеры и устранение фильтрации в галереях Верхне-Свирского шлюза" (далее - Объект) (далее - Работы) по адресу: Ленинградская область, Подпорожский муниципальный район, Подпорожское ГП, г. Подпорожье, ул. Энергетиков, д.7.
В соответствии с п. 1.4. Контракта сроки выполнения Работ определяются Сторонами в Графике производства работ, являющемся Приложением N 2 к Контракту, который должен соответствовать Проекту организации строительства по шифру 24.П-ПОС (далее - ПОС) в составе Проектной документации. При этом выполнение Работ должно производиться с соблюдением Графика производства работ, и быть завершено не позднее 27.04.2022, при этом датой начала выполнения Работ считается дата заключения настоящего Контракта.
Результатом выполненной Работы по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности является Объект, пригодный к эксплуатации и имеющий технико-экономические показатели и характеристики, обеспечивающие его соответствие Проектной документации.
В соответствии с Проектной документацией и п. 11. Технического задания к Контракту Участник обязался выполнить комплекс работ, а именно:
1 Этап. Подготовительный период, в т.ч.:
- разработка рабочей документации;
- работы подготовительного периода (устройство временного ограждения площадки строительства, устройство временных зданий и сооружений, организация временных сетей подключения).
2 Этап. Выполнение СМР, в т.ч.:
2.1. Ремонт правых стен секций NN 5,6 камеры шлюза, в том числе:
- устранение напорной и площадной фильтрации стен камеры шлюза;
- удаление деструктивного бетона с последующим восстановлением;
- дополнительное армирование;
- герметизация температурно-осадочных и строительных швов;
- восстановление несущей способности стен секций камеры шлюза, рымовых и лестничных ниш;
- устранение дефектов стен секций камеры шлюза со стороны аванкамеры ГЭС;
- восстановление геометрических параметров стен секций камеры шлюза, рымовых и лестничных ниш;
- замена лестниц-стремянок;
- ремонт парапета (секции N 5 и N 6).
2.2. Устранение напорной и площадной фильтрации водопроводных галерей шлюза.
3 Этап:
- комплектование и передача исполнительной документации Заказчику для последующей технической эксплуатации;
- сдача объекта Заказчику с подписанием акта по форме КС-14.
Согласно Графику производства работ (Приложение N 2 к Контракту) срок выполнения строительно-монтажных работ по Объекту (Этап N 2) с 25.11.2021 до 22.04.2021.
По состоянию на 11.05.2022 выполнены Работы по Этапу 1, и не завершены Работы по Этапу 2, а именно: к Работам по секции N 5 Участник не приступил, частично выполнены работы по секции N 6, по рымовым нишам Участник к Работам, также, не приступил.
Отставание выполнения Работ Участником от Графика производства работ по Этапу 2 составляет 19 (девятнадцать) календарных дней.
В соответствии с п. 11.7 Контракта Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта путем направления Генподрядчику уведомления об одностороннем отказе в случае нарушения Генподрядчиком сроков выполнения Работ, в т.ч. повлекших увеличения сроков окончания выполнения работ, либо отставания от Графика производства работ более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней или несоблюдения Генподрядчиком требований по качеству Работ, либо не предоставления Генподрядчиком обеспечения исполнения Контракта, в случае существенного нарушения Генподрядчиком иных обязательств, предусмотренных Контрактом, путем письменного уведомления Генподрядчика.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 13.05.2022 он вручил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Участнику нарочно.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 13.05.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, АО "ИРМАСТ-М" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.05.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении АО "ИРМАСТ-М" (125040, г. Москва, Скаковая ул., д. 17, стр. 2, эт. 4, ком. 4,5,6), ИНН: 7743035038; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Козлов Геннадий Николаевич, ИНН: 771413373183, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении АО "ИРМАСТ-М" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.05.22 |
31.05.22 |
31.05.22 |
0 |
16.06.22 |
23.06.22 |
22.06.22 |
0 |
27.06.22 |
27.06.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2022 г. N РНП-78-776/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022