Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик);
ООО "МосПроектИнжиниринг" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16298-ЭП/22 от 20.06.2022) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации по капитальному ремонту объекта "Съезд с Московского шоссе на Школьную ул." для нужд Санкт-Петербурга (извещение номер 0372200067822000048) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.05.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067822000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 681 226,80 рублей.
В жалобе ООО "МосПроектИнжиниринг" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выявления недостоверной информации, содержащейся в его заявке на участие в закупке.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
24.06.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 27.06.2022 тем же составом Комиссии УФАС.
1. В соответствии с ч. 11 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу ч. 13 ст. 49 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно сведеньям протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.06.2022 NПРОII1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Основания отклонения:
п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в части несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в части выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 31 не подтверждено соответствие дополнительным требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, извещением об осуществлении закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения
к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Договор, представленный из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, а также договоры, представленные участником закупки в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, содержат недостоверные сведения, а именно по результатам проверки установлено, что условия договоров имеют не соответствующие действительности сведения (взаимоисключающие, противоречивые) в части объектов, в отношении которых предусматривалось выполнение работ, в рамках таких договоров.
Основания отстранения: ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в части выявления недостоверной информации в отношении соответствия требованиям ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ."
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В соответствии с п 2 Разделом III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения N4 к Извещению о закупке, установлен порядок начисления баллов по признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение участником закупки в качестве генерального подрядчика работы по разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт автомобильных дорог'.
Гражданско-правовые договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом, подлежат оценке.
К рассмотрению принимаются следующие документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта:
исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение участником закупки в качестве генерального подрядчика работ по разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт автомобильных дорог;
акт (акты) приемки выполненных работ, составленный при исполнении указанного договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
копии титульных листов утвержденного положительного заключения государственной экспертизы по каждому договору (в случае если градостроительным законодательством предусмотрена необходимость проведения экспертизы).
Указанные документы представляются в заявке участника в полном объеме и со всеми приложениями.
Документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В случае, если дата последнего акта, составленного при исполнении договора не соответствует установленному периоду (должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок), а также в случае несоответствия представленных участником закупки документов иным требованиям, установленным настоящим Положением, такой договор (договоры) при определении баллов по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" не учитывается.
В случае наличия противоречия между стоимостью работ, указанной в акте (актах) приемки выполненных работ, составленном при исполнении договора (договоров), и стоимостью работ"
Анализ заявки Заявителя показал, что в её составе приложены контракты, вместе с тем контракты, размещенные государственными заказчиками в ЕИС на выполнение работ по разработке проектной документации, заключены и исполнены в период с 2015 года по 2019 год, генеральным подрядчиком являлось ООО "Инжсервис" (ИНН 3664045004), при этом, ООО "МосПроектИнжиниринг" (Заявитель) образовано и зарегистрировано в качестве юридического лица от 19.03.2020.
На заседании Комиссии УФАС, представитель Заказчика представил следующую информации:
N |
Дата заключения и номер |
Предмет договора (наименование автомобильной дороги) |
Границы выполняемых в рамках договора работ |
Место прохождения автомобильной дороги |
Примечания |
1 |
Договор генерального подряда от 19.12.2020 N 09/13-33ПИР |
Выполнение работ по приведению в соответствие (разработка, корректировка) проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной Обход п.г.т. Кромы на участке км 401+100- км 418+454 (км 401+027 -км 418+667), Орловская область" |
В соответствии с проектом планировки территории пос. Рассоха |
Орловская область |
В ЕИС содержится информация о заключенном 19.12.2017 и исполненном 20.08.2018 контракте (РНК 1575200013317000117) на разработку проектной документации, заказчиком по которому выступает ФКУ Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства (ИНН 5752000133), подрядчиком - ООО "Инжсервис" (ИНН 3664045004) |
Приведённый пример не является исчерпывающим.
Контракты, размещенные государственными заказчиками в ЕИС на выполнение работ по капитальному ремонту/строительству/реконструкции, в рамках которых могла быть осуществлена корректировка проектной документации, заключены и исполнены также ранее даты образования и регистрации ООО "МосПроектИнжиниринг".
Согласно п. 2.1.4.2.1 Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки, опытом исполнения договора считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого является выполнение одного или нескольких указанных видов работ;
При этом в связи с установлением в составе заявки недостоверных сведений Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения, а жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МосПроектИнжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2022 г. N 44-1883/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022