На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница" (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении государственного контракта от 19.01.2021 N0379300024220000395,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1) Заказчиком в ЕИС 17.12.2020 в 14:16 ч. опубликован электронный аукцион N0379300024220000395 "Вата медицинская на 1 полугодие 2021 г." (извещение о проведении электронного аукциона - 17.12.2020 в 14:16 ч.) для неограниченного количества участников закупки путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации о проведении аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 52 800, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.12.2020 в 14:16 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 25.12.2020 в 13:46 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
12.01.2021 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Кубышкиным Николаем Николаевичем заключен государственный контракт N0379300024220000395 на поставку ваты медицинской на 1 полугодие 2021 г., на сумму 46 728, 00 рублей (далее - контракт N0379300024220000395).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Разделом 8 "Порядок расчетов" контракта N0379300024220000395 установлено в том числе, что:
8.1. Оплата по Контракту осуществляется за счет средств ОМС.
8.2. Оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика.
Оплата поставленного товара по контракту производится в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, в соответствии с предельными объемами финансирования, выделенными на текущий период заказчику.
8.3. Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок_____________ следующих документов или копий документов: а) счета; б) счета-фактуры; в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями); г) Актов приема-передачи Товара (приложение N 2 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями;
8.4. По окончании исполнения Сторонами обязательств по Контракту в течение ___________ дней, Стороны подписывают Акт сверки расчетов (приложение N 2 к Контракту).
В материалы проверки представлены копия товарных накладных от 12.03.2021 N42 на сумму 9 734,00 рублей, от 14.05.2021 N81 на сумму 9 734, 00 рублей, от 09.06.2021 N97 на сумму 27 206, 53 рублей; акты передачи-приемки от 12.03.2021 на сумму 9 734, 00 рублей, от 14.05.2021 на сумму 9 734, 00 рублей, от 09.06.2021 на сумму 27 206, 53 рублей; акт приема-передачи товара по государственному контракту от 12.03.2021 на сумму 9 734, 00 рублей, от 14.05.2021 N81 на сумму 9 734, 00 рублей, от 09.06.2021 на сумму 27 206, 53 рублей.
Заказчиком в материалы проверки представлено платежное поручение от 20.06.2022 N728002 на сумму 46 728, 00 рублей.
Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты по контракту N0379300024220000395 за поставленный товар.
Указанные действия заказчика нарушают требования п.2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница" нарушения п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июня 2022 г. N 009/06/99-34/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022