Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Литвиненко Н. Н., Решетняк С. В.,
от ООО "Академия образования" - Москаленко Л. Д.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Станция скорой медицинской помощи" г. Ставрополя поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Академия образования"
по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321300009122000005 "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по теме "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Академия образования" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Из материалов дела, а также обращения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует:
"23 марта 2022 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинское помощи" (далее по тексту - Заказчик), и Общество с ограниченной ответственностью "Академия образования" (далее по тексту - Исполнитель), заключили контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации по теме "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" N 0321300009122000005 (далее -Контракт).
Согласно п. 2.1. Контракта услуги оказываются Исполнителем в рамках НМФО (непрерывное медицинское и фармацевтическое образование) через портал НМФО Министерства здравоохранения РФ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.11.2017 N 926 "Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского я фармацевтического образования в Российской Федерации до 2021 года".
В соответствии с п. 2.4. Контракта оказание услуг по обучению (включая итоговую аттестацию обучающимися) осуществляется по заявкам Заказчика.
Согласно п. 3.1.2. Контракта Исполнитель обязуется организовать учебный процесс обеспечить:
- составление учебного плана по курсу обучения и его реализацию;
- учебный процесс в соответствии с образовательной программой подготовки;
- проведение учебных занятий преподавательским составом учебного заведения;
- проведение занятий с программами и тематикой;
28 марта 2022 г. Заказчиком сформирована и направлена заявка на обучение на электронный адрес Исполнителя, указанный в Контракте. Однако, ответ не получен Заказчиком.
05 апреля 2022 г. Заказчиком на электронный адрес Исполнителя направлена повторно заявка на обучение, в которой Заказчик просит предоставить доступ на портале НМФО для формирования заявок на обучение сотрудниками ГБУЗ СК "СККССМП" и начать обучение 25 апреля 2022 года. Данная заявка в очередной раз осталась без ответа.
12 апреля 2022 г. и 15 апреля 2022 г. Заказчиком в очередной раз направлены заявки на обучение на указанный в Контракте электронный адрес.
Также, неоднократно в телефонном режиме Сторонами Контракта велись переговоры открытии доступа к порталу НМФО для формирования заявок на обучение.
Однако на сегодняшний день исполнителем не исполнены обязательства по контракту по организации и проведению учебного процесса.
В связи с вышеизложенным, на основании п. п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.5, Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно п. 13 с. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчике, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнение контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчики, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчика, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с вышеуказанным порядком, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней,считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.".
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Закона N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 360-ФЗ):
- с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12. 2 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с пп. "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с пп. "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с пп. "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
24.05.2022 г., Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из материалов дела следует, что п. 2.4 контракта установлено следующее:
2.4. Оказание услуг по обучению (включая итоговую аттестацию обучающимися) осуществляется по заявкам Заказчика в период с момента заключения контракта по 15.12.2022 года включительно, по согласованному Сторонами учебному графику.
Из вышеуказанного следует, что ООО "Академия образования" в соответствии с заключенным контрактом имело право оказывать услуги по контракту по 15.12.2022 года, однако заказчиком 24.05.2022 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, из вышеуказанного следует, что у ООО "Академия образования" имелся достаточный срок для выполнения работ по контракту. Вместе с тем, заказчиком каких-либо доказательств, сведений о невозможности выполнения ООО "Академия образования" работ к 15.12.2022 года в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, в действиях заказчика каких-либо нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "Академия образования" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Академия образования" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2022 г. N РНП-26-1825
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022