Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, ВРИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
от заказчика - Мелешко М. В.,
от ООО "Строитель-ВС" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ГБУЗ СК "Георгиевская РБ" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Строитель-ВС" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи с чем, контракт расторгнут по решению суда.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении РГБУЗ "Зеленчукская центральная районная больница" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту исполнения контракта N 1385-ЭА от 30.12.2019 г. на проведение капитального ремонта врачебной амбулатории села Обильное Георгиевского городского округа Ставропольского края, расположенной по адресу: с. Обильное, ул. Гоголя, 43, назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
27.06.2022 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав стороны, установила следующее:
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2022 г. по делу N А63-17563/2021 контракт N 1385-ЭА от 30.12.2019 г. на проведение капитального ремонта врачебной амбулатории села Обильное Георгиевского городского округа Ставропольского края, расположенной по адресу: с. Обильное, ул. Гоголя, 43, расторгнут. Указанным решением установлено следующее:
"Как видно из материалов дела и ранее установлено в решении Арбитражного судаСтавропольского края от 13.10.2021 по делу N А63-6619/2021, 30 декабря 2019 года между истцом (заказчик) и ответчиком (подрядчик) в рамках программы "Проведениекапитального ремонта зданий и сооружений, закреплённых за учреждением в установленном порядке", по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0121200004719001385 (протокол N1211-ЭА от "17" декабря 2019 года), в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) был заключен государственный контракт N1385-ЭА, предметом которого являлось проведение капитального ремонта врачебной амбулатории села Обильное Георгиевского городского округа Ставропольского края, расположенной по адресу: с. Обильное, ул. Гоголя, 43.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного контракта подрядчик принял на себя обязательства произвести капитальный ремонт врачебной амбулатории села Обильное Георгиевского городского округа Ставропольского края, в соответствии с утвержденным заказчиком локальным сметным расчетом, технической (проектно-сметной и рабочей) документацией и техническим заданием и в соответствии с графиком выполнения работ, а заказчик обязался создать подрядчику все необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить обусловленную контрактом сумму.
Согласно пунктам 3.1, 3.3 контракта его цена является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и составляет 15 400 000 руб.
В силу пункта 3.1.1 контракта финансирование Заказчиком работ по настоящему Контракту осуществляется в пределах доведенных лимитов финансирования на 2019 - 2020 г. Источник финансирования контракта: субсидия из бюджета Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на 2019-2020 гг. - 15 400 000,00 (Пятнадцать миллионов четыреста тысяч) рублей 00 копеек. В случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Срок выполнения работ был определен с момента заключения контракта и не позднее 20 декабря 2020 г. (пункт 5.1 контракта).
В соответствии с пунктом 13.1 контракта он вступает в силу с момента его заключения и действует по 31 декабря 2020 года, по взаиморасчетам - до полного выполнения сторонами своих обязательств, а по гарантийным обязательствам - до истечения срока таковых.
Расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ (пункт 14.1 контракта). Во исполнение принятых на себя обязательств ответчик приступил к выполнению работ.
Истец неоднократно направлял ответчику претензии с требованиями об исполнении обязательств в установленный срок.
В срок 20.12.2020 работы ответчиком выполнены на сумму 7 796 632,00 руб. (59%), стоимость невыполненных работ составила 7 603 368 руб. (41%).
Ответчик в письме от 25.03.2021 N 15 гарантировал выполнение работ до 30.04.2021.
Окончательно выполненные ответчиком работы на сумму 14 892 889 руб. были сданы истцу 10.09.2021, что подтверждается представленными в материалы дела актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.
В свою очередь истец произвел оплату выполненных работ на сумму 14 892 889 руб., что сторонами не оспаривается и подтверждается представленным в материалы дела платежными поручениями.
Сумма неисполненных ответчиком обязательств составила 507 111 руб.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.10.2021 по делу N А63-6619/2021, с ООО "Строитель-ВС" в пользу ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" взысканы 135 037 руб. 64 коп. неустойки за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту от 30.12.2019 N 1385-ЭА за период с 22.12.2020 по 10.09.2021, 37 713 руб. убытков, а также 6 183 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
16 июля 2021 года истец направил ответчику требование о расторжении контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.
При заключении между истцом и ответчиком муниципального контракта N 1-ЭА от 20.07.2020 возникли правоотношения, регулируемые главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности выполнения ответчиком работ в полном объеме и в установленной в контракте срок.
Истечение срока действия контракта не привело к прекращению обязательств, поскольку истец осуществлял приемку работ и их оплату и после 20.12.2020, последняя оплата части выполненных работ произведена платежным поручением от 15.09.2021 N 8033.
Вышеуказанные действия сторон в части осуществления приемки работ и их оплаты повлекли за собой неопределенность в части определения срока действия контракта.
В пункте 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении закупки и в конкурсной документации, и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении торгов и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Источником финансирования контракта является субсидия из бюджета
Ставропольского края. Остаток денежных средств по контракту при его расторжении будет высвобожден и отправлен в бюджет Ставропольского края. Использование денежных средств не по назначению, а именно на виды и объемы работы, не предусмотренные в контракте, может привести к нецелевому использованию бюджетных средств, т.е. к нарушению действующего законодательства Российской Федерации.
В материалах дела по состоянию на 09.03.2022 отсутствуют доказательства исполнения ответчиком обязательств по контракту в полном объеме, обязательства по которому должны были быть исполнены не позднее 20.12.2020.
Факт ненадлежащего выполнения ответчиком принятых на себя обязательств подтвержден вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.10.2021 по делу N А63-6619/2021.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии со статьей 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Аналогичные правила установлены контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 1, 2, статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив, представленные в материалы дела доказательства доводы истца, арбитражный суд полагает, что допущенные ответчиком нарушения являются существенными (работы выполнены не в полном объеме и с нарушением срока). В связи с чем требования истца о расторжении муниципального контракта от 30.12.2019 N 1385-ЭА, заключенного между сторонами, следует удовлетворить."
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Строитель-ВС" (357820, РОССИЯ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ГЕОРГИЕВСКИЙ Г.О., ГЕОРГИЕВСК Г., ГЕОРГИЕВСК Г., ЛЕНИНА УЛ., Д. 131, ОГРН: 1022601164266, Дата присвоения ОГРН: 12.09.2002, ИНН: 2625024827, КПП: 262501001, ДИРЕКТОР: Вартазарян Ролан Сумбатович 262500206060), в связи с расторжением контракта N 1385-ЭА от 30.12.2019 г. на проведение капитального ремонта врачебной амбулатории села Обильное Георгиевского городского округа Ставропольского края, расположенной по адресу: с. Обильное, ул. Гоголя, 43, по решению Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2022 по делу N А63-17563/2021 сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2022 г. N РНП-26-1826
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022