Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анников Ю.Н., Куськов И.С., Типцов М. А., Марфиков К. Г.,
от ООО "АТЛАНТ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АТЛАНТ" на действия заказчика - ФКУ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 5 УФСИН по СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100017022000025 Капитальный ремонт кровли здания общежития литер Б.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АТЛАНТ", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пп. 4 п.2 ст. 42 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-положение).
Разделом VI положения установлены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
П. 31 положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам, проведения которых заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16 1 статьи 34 Федерального закона;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В извещении, а также в файле "ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК", прикрепленном к извещению, в разделе III размещены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
В качестве показателей оценки по критерию квалификация участников закупки заказчик указал наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно:
Признак N 1: "Общая стоимость выполненных работ по исполненным контрактам (договорам) по ремонту объектов в системе УИС (за исключением линейных объектов)".
В соответствии с пп. в) пункта 33 Постановления N 2604 оценивается, предложение участника по общей стоимости контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства, в системе УИС (за исключением линейных объектов).
К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договора), а также исполненные контракты (договора) при исполнении которых, подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) по которым последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Учитываются только контракты (договора) сумма приемки по каждому из которых составляет 50% от начальной максимальной цены контракта указанной в извещении. Комиссия оценивает исполненные договоры, в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком. Договоры, в которых участник закупки выступает субподрядчиком, не учитываются. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Признак N 2: "Общее количество исполненных контрактов (договоров) по ремонту объектов в системе УИС (за исключением линейных объектов)".
В соответствии с пп. в) пункта 33 Постановления N 2604 оценивается, предложение участника по общему количеству контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства, в системе УИС (за исключением линейных объектов).
К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договора), а также исполненные контракты (договора) при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) по которым последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Учитываются только контракты (договора) сумма приемки по каждому из которых составляет 50% от начальной максимальной цены контракта указанной в извещении. Комиссия оценивает исполненные договоры, в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком. Договоры, в которых участник закупки выступает субподрядчиком, не учитываются. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Признак N3: "Общая стоимость выполненных работ по исполненным контрактам (договорам) по ремонту объектов (за исключением линейных объектов)".
В соответствии с пп. в) пункта 33 Постановления N 2604 оценивается, предложение участника по общей стоимости контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).
К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договора), а также исполненные контракты (договора) при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) по которым последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Учитываются только контракты (договора) сумма приемки по каждому из которых составляет 50% от начальной максимальной цены контракта указанной в извещении. Комиссия оценивает исполненные договоры, в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком. Договоры, в которых участник закупки выступает субподрядчиком, не учитываются. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Признак N4: "Общее количество исполненных контрактов (договоров) по ремонту объектов (за исключением линейных объектов)"
В соответствии с пп. в) пункта 33 Постановления N 2604 оценивается, предложение участника по общему количеству контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).
К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договора), а также исполненные контракты (договора) при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) по которым последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Учитываются только контракты (договора) сумма приемки по каждому из которых составляет 50% от начальной максимальной цены контракта указанной в извещении. Комиссия оценивает исполненные договоры, в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком. Договоры, в которых участник закупки выступает субподрядчиком, не учитываются. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
При этом, установленные заказчиком требования противоречат пп. "г" п. 31 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому принимается к оценке исключительно исполненные договора, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно требования: оценивается предложение участника по общему количеству контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства, в системе УИС, а также требование: учитываются только контракты (договора) сумма приемки по каждому из которых составляет 50% от начальной максимальной цены контракта указанной в извещении.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, 32 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТ" на действия заказчика - ФКУ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 5 УФСИН по СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100017022000025 Капитальный ремонт кровли здания общежития литер Б - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 5 УФСИН по СК нарушившим требования ч. 1,2 ст. 42, 32 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июля 2022 г. N 026/06/105-1132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022