Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
_.. ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя __(г. Ковров) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт ограждения на объекте N 5 (N закупки 0128200000122003101) в присутствии
представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Владимирской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв": _.. (приказ от 18.11.2021 г. N 850-л),
представителя комиссии - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _. (доверенность от 30.12.2021 N82).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
23.06.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 24.06.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-403/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17.06.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя __. (далее - заявитель, ИП) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт ограждения на объекте N 5 (N закупки 0128200000122003101).
Заявитель считает, что заявка ИП неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.7 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе в сфере закупок- отказ в принятии независимой гарантии (в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ случаях).
По мнению Заявителя, указание на включение этого пункта в обязательном порядке в текст банковской гарантии в законе не прописано. Текст банковской гарантии внесенный в качестве обеспечения заявки, не противоречит статье 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, ИП считает, ИП __ выполнил все требования статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок и является добросовестным победителем
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Члены комиссии рассмотрели заявку на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 50 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 N 0128200000122003101 участнику с порядковым номером 50 (заявитель жалобы - ИП Шишков Роман Валерьевич) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии.
А именно,
- несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ (в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ случаях).
Извещение о проведении электронного аукциона в разделе "Обеспечение заявки" содержит требование об обеспечении заявки на участие в закупке, размер обеспечения заявки на участие в закупке - 10 885,28 рублей.
Кроме того, в указанном разделе содержится информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, условия независимой гарантии, а также платежные реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации в независимой гарантии должны быть указаны:
- дата выдачи;
- принципал;
- бенефициар;
- гарант;
- основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией;
- денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения;
- срок действия гарантии;
- обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005) утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок, правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий.
Согласно абзацу первому Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе в сфере закупок, лица, имеющего право действовать от имени гаранта, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1-3, 5-9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
Следовательно, законодателем определено обстоятельство (при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1-3, 5-9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок), при котором заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Исходя из совокупности вышеназванных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе в сфере закупок, независимая гарантия, в том числе должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате заказчику в случае наступления обстоятельства, указанного в части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении членами комиссии заявки участника с порядковым номером 50 установлено, что в пункте 4 представленной участником закупки независимой гарантии N 1049239 от 02.06.2022 отсутствует обстоятельство, предусмотренное частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при котором бенефициар имеет право направить гаранту требование об уплате денежной суммы по настоящей гарантии.
Пункт 4 независимой гарантии заявителя жалобы содержит следующие положения:
- уклонение или отказ Принципала заключить контракт по итогам Закупки;
- непредставление или представление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам Закупки.
Кроме того, Бенефициар вправе представить Гаранту на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требование об уплате Суммы Гарантии или ее части в случаях, установленных пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении Закупки, документации о Закупке (далее - Требование платежа по Гарантии или Требование) в течение всего срока действия Гарантии.
Таким образом, бенефициар имеет право направить гаранту требование, а гарант выплачивает сумму гарантии в случае уклонения или отказа принципала заключить контракт с бенефициаром по итогам закупки, в случае непредставления или представления с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам Закупки, а также в случаях, установленных пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок (включение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с его уклонением от заключения контракта).
Иных случаев (обстоятельств), при которых бенефициар имеет право направить соответствующее требование гаранту, а также обязанности гаранта выплатить необходимую сумму гарантии по требованию бенефициара независимой гарантией, представленной заявителем жалобы, не предусмотрено.
Учитывая, что независимая гарантия заявителя жалобы не содержит сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок случаях, комиссия приняла обоснованное решение об отклонении заявки с порядковым номером 50 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 N 0128200000122003101.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122003101 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено. Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и указал, что нарушений со стороны заказчика не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.06.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт ограждения на объекте N 5 (N закупки 0128200000122003101).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 088 528,16 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 N 0128200000122003101 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 14.06.2022 была подана единственная заявка от участника с идентификационным номером: 50.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 N 0128200000122003101 участнику с порядковым номером 50 (ИП Шишков Роман Валерьевич) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
(пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ случаях).).
Установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона в разделе "Обеспечение заявки" содержит требование об обеспечении заявки на участие в закупке, размер обеспечения заявки на участие в закупке - 10 885,28 рублей.
Кроме того, в указанном разделе содержится информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, условия независимой гарантии, а также платежные реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации в независимой гарантии должны быть указаны:
- дата выдачи;
- принципал;
- бенефициар;
- гарант;
- основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией;
- денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения;
- срок действия гарантии;
- обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005) утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок, правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий.
Согласно абзацу первому Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе в сфере закупок, лица, имеющего право действовать от имени гаранта, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1-3, 5-9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
Таким образом, законодателем определено обстоятельство (при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1-3, 5-9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок), при котором заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Исходя из совокупности вышеназванных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе в сфере закупок, независимая гарантия, в том числе должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате заказчику в случае наступления обстоятельства, указанного в части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении членами комиссии заявки участника с порядковым номером 50 установлено, что в пункте 4 представленной участником закупки независимой гарантии N 1049239 от 02.06.2022 отсутствует обстоятельство, предусмотренное частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при котором бенефициар имеет право направить гаранту требование об уплате денежной суммы по настоящей гарантии.
Пункт 4 независимой гарантии заявителя жалобы содержит следующие положения:
- уклонение или отказ Принципала заключить контракт по итогам Закупки;
- непредставление или представление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам Закупки.
Кроме того, Бенефициар вправе представить Гаранту на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требование об уплате Суммы Гарантии или ее части в случаях, установленных пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении Закупки, документации о Закупке (далее - Требование платежа по Гарантии или Требование) в течение всего срока действия Гарантии.
Таким образом, бенефициар имеет право направить гаранту требование, а гарант выплачивает сумму гарантии в случае уклонения или отказа принципала заключить контракт с бенефициаром по итогам закупки, в случае непредставления или представления с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам Закупки, а также в случаях, установленных пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок (включение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с его уклонением от заключения контракта).
Иных случаев (обстоятельств), при которых бенефициар имеет право направить соответствующее требование гаранту, а также обязанности гаранта выплатить необходимую сумму гарантии по требованию бенефициара независимой гарантией, представленной заявителем жалобы, не предусмотрено.
Учитывая, что участником закупки N50, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, предоставлена независимая гарантия от 02.06.2022 г. N1049239, в которой отсутствуют вышеуказанные условия в соответствии с 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что не соответствует установленным законодательством требованиям", Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя __ (г. Ковров) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт ограждения на объекте N 5 (N закупки 0128200000122003101) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июня 2022 г. N 033/06/48-403/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022