Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО "МНК-Групп" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр.Пиганово г.Владимир. Дороги" (N закупки 0128200000122003305) в открытом заседании в присутствии представителей заявителя _ (доверенность 01.03.2022 б/н), _ (доверенность от 20.10.2021 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N82), представителя Управления муниципального заказа администрации города Владимира _ (доверенность от 29.10.2021 N 18-03/516).
Заказчик - Управление архитектуры и строительства администрации города Владимира, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
23.06.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 24.06.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-402/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "МНК-Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр.Пиганово г.Владимир. Дороги" (N закупки 0128200000122003305).
Заявитель полагает, что его заявка незаконно отклонена от участия в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0128200000122003305) от 16.06.2022: На основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, На основании п.7 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии (Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: на основании позиции 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги в подтверждении опыта может являться: либо исполненный договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, либо исполненный договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, либо опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Таким образом, в составе заявки, представленной участником закупки с порядковым номером 50, отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571. На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ случаях). На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона) - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 45 Федерального закона, а именно: в представленной участником закупки независимой гарантии от 15 июня 2022 года N М180181 содержатся противоречивые условия в части сроков направления требования платежа по гарантии, что ведет к сокращению времени на подготовку такого требования и направления его банку-гаранту.)
При рассмотрении жалобы представители заявителя также выразили мнение о незаконности отклонения заявки, пояснив, что представленная банковская гарантия соответствует требованиям, установленным статьей 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также Постановлением Правительства N 1005 от 08.11.2013. Представленной гарантией установлено право заказчика представлять требование, в пределах срока действия банковской гарантии, что подразумевает право заказчика направить гарантию вплоть до последнего дня срока действия гарантии, в том числе сдав ее в отделение почтовой связи.
Относительно требуемого опыта представители заявителя пояснили, что технической документацией по объекту в предмет работ по контракту, представленному в качестве подтверждения опыта, включены работы по строительству автомобильной дороги стоимостью 106 миллионов рублей. Таким образом, представители пояснили, что участок дороги, строительство которого осуществлялось в рамках представленного контракта, соответствует требованиям правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 767.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В письменном отзыве заказчик выразил мнение о правомерности действий комиссии по рассмотрению заявок.
Представитель Управления муниципального заказа администрации города Владимира выразил мнение о необоснованности жалобы.
В обосновании правомерности действий уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 50 требованиям извещения об осуществлении закупки на основании: - на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с частью 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - отказ в принятии независимой гарантии.
Также по существу доводов жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что проанализировав представленные документы, комиссия установила, что предмет представленного контракта не соответствует требованиям извещения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги так как в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Таким образом, утверждение заявителя, что лыжероллерная трасса является автомобильной дорогой не соответствует Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ.
На основании вышеизложенного, участник закупки N 50 не подтвердил наличие у него опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Относительно банковской гарантии представитель уполномоченного органа пояснил, что независимая гарантия заявителя жалобы не содержит сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок случаях.
Кроме того, формулировка банковской гарантии, о том, что "требование должно быть представлено бенефициаром до истечения срока действия Гарантии" противоречит смыслу статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что комиссией по рассмотрению заявок нарушений требований законодательства не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.06.2022 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000122003305 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр.Пиганово г.Владимир. Дороги".
Начальная (максимальная) цена закупки составляет 121 631 816,92 рублей.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
В пункте 17 данного Постановления Правительства РФ раздела III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям установлены следующие дополнительные требования к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В пункте 1.16 Приложении N 3 к извещению установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным закона N 44-ФЗ: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0128200000122003305) от 16.06.2022 заявка участника закупки N 50 признана не соответствующей на основании: на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ,На основании п.7 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии (Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: на основании позиции 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги в подтверждении опыта может являться: либо исполненный договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, либо исполненный договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, либо опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Таким образом, в составе заявки, представленной участником закупки с порядковым номером 50, отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571. На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ случаях). На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона) - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 45 Федерального закона, а именно: в представленной участником закупки независимой гарантии от 15 июня 2022 года N М180181 содержатся противоречивые условия в части сроков направления требования платежа по гарантии, что ведет к сокращению времени на подготовку такого требования и направления его банку-гаранту.)
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки N 50 (ЗАО "МНК-ГРУПП") установила, что в составе указанной заявки представлен государственный контракт 24-2019 от 11 июня 2019 на выполнение работ по строительству объекта "Комплексное развитие спорткомплекса "Долина Уюта" в г. Мурманске с ценой 159275828 рублей 95 копеек, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемки объекта капитального строительства. Однако, рассмотрев представленный контракт, не представляется возможным сделать вывод о том, что предметом данного контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Таким образом, исходя из представленной в заявке информации и сведений, участник закупки N 50 не подтвердил наличие у него требуемого опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги (как того требует извещение рассматриваемой закупки).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки участника закупки N 50 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0128200000122003305 от 16.06.2022.
2. В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи; е
3) несоотвтствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пункт 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что независимая банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
Частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Рассмотрев заявку заявителя жалобы, Комиссия установила, что заявителем жалобы - участником закупки N 50 в качестве обеспечения заявки на участие в закупке была предоставлена независимая гарантия от 15.06.2022 N М180181, выданная ПАО "Московский кредитный банк", в которой отсутствуют условия, предусмотренные частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что не соответствует установленным законодательством требованиям.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя жалобы по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0128200000122003305) от 16.06.2022.
3. В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как было указано выше ЗАО "МНК-Групп" в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предоставило независимую гарантию N М180181 от 15.06.2022, выданную "Московским Кредитным Банком".
Рассмотрев данную независимую гарантию, Комиссия приходит к выводу о том, что основание отклонения заявки ЗАО "МНК-Групп" "На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона) - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 45 Федерального закона, а именно: в представленной участником закупки независимой гарантии от 15 июня 2022 года N М180181 содержатся противоречивые условия в части сроков направления требования платежа по гарантии, что ведет к сокращению времени на подготовку такого требования и направления его банку-гаранту.)" является несостоятельным, так как в гарантии содержатся условия, предусмотренные частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и в ней не содержится положений противоречащих требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и гражданского законодательства.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании указанного выше Комиссии Владимирского УФАС России считает, что нарушение, допущенное комиссией, не привело к нарушению прав заявителя, так как имелись иные основания для признания его заявки не соответствующей требованиям извещения электронного аукциона и Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также пришла к выводу о нецелесообразности выдачи комиссии предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "МНК-Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр.Пиганово г.Владимир. Дороги" (N закупки 0128200000122003305) частично обоснованной (в части третьего довода).
2. Признать комиссию нарушившей требования пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а так же не повлияли на права и законные интересы заявителя жалобы (имелись иные основания для признания заявки не соответствующей).
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июня 2022 г. N 033/06/48-402/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022