Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - администрации города Петушки Петушинского района о включении информации об ООО "СтандартМаксимум" (далее - исполнитель, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Озерная г.Петушки (извещение N 0128300006122000005) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика _ (доверенность от 30.07.2020 N 2746), представителя ООО "СтандартМаксимум" _ (доверенность от 11.01.2022 б/н).
27.06.2022 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 28.06.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации города Петушки Петушинского района о включении информации об ООО "СтандартМаксимум" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Озерная г.Петушки (извещение N 0128300006122000005).
При рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил следующее.
28 марта 2022 г. Администрация города Петушки Петушинского района, именуемая далее "Заказчик", и общество с ограниченной ответственностью "Стандарт Максимум", именуемое далее "Подрядчик", заключили муниципальный контракт N 005/ЭА-2022 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Озерная г. Петушки (далее - Контракт). Срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 15.05.2022 года.
01.04.2022 заказчиком направлено письмо подрядчику N 1011 о предоставлении графика производства работ. В ответ на данное письмо 06.04.2022 г. Подрядчиком был предоставлен график, в котором установлены сроки выполнения работ с конца апреля 2022 до середины мая 2022.
Однако, на момент завершения сроков исполнения контракта подрядчик к работам не приступил.
18.05.2022 в адрес подрядчика было направлено письмо N1516 с требованием выполнения работ по ремонту дороги до 23.05.2022 г. Данное требование подрядчиком также не выполнено.
По причине неисполнения контракта 24.05.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое опубликовано в единой информационной системе и отправлено подрядчику.
По истечении 15 дней с даты размещения настоящего решения в ЕИС, Заказчиком не были получены:
- подтверждение того, что подрядчику вручено уведомление;
- информация, что подрядчика нет по адресу, указанному в контракте.
08.06.2022 г. подрядчику направлено письмо о том, что 08.06.2022 г. является датой надлежащего уведомления, и что контракт будет считаться расторгнутым через 10 дней, если нарушения условий контракта не будут устранены.
Однако, как пояснил представитель заказчика, с момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта до вступления данного решения в силу, никаких действий для исправления ситуации со стороны подрядчика не предпринято. Таким образом, Контракт расторгнут.
Представитель ООО "СтандартМаксимум" при рассмотрении обращения пояснил, что общество не согласно с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта. Представитель пояснил, что ранее подрядчик предупреждал заказчика о невозможности своевременно приступить к работам из-за наличия локальных скоплений воды.
Также представитель пояснил, что в рассматриваемом случае имеет место быть неисполнение заказчиком встречных обстоятельств, и как следствие этого, возникновение по вине заказчика обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
28.03.2022 между Администрацией города Петушки Петушинского района и ООО "Стандарт Максимум" заключен муниципальный контракт N 005/ЭА-2022 (далее - Контракт).
Раздел 1 Контракта поименован как предмет Контракта.
Так в соответствии с пунктом 1.1. Контракта по настоящему муниципальному контракту подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по ремонту автомобильной дороги ул. Озерная г. Петушки, в соответствии с локальной сметой и техническим заданием (приложение N1, N2 к настоящему контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта.
1.2. Место выполнения работ: Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Озерная.
Пунктом 1.3. Контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 15.05.2022 года.
Раздел 3 Контракта поименован как права и обязанности сторон.
Подпунктами 3.2. определены обязанности заказчика. Так в соответствии с данными пунктами заказчик обязан:
3.2.1. Своевременно передать полученные документы от Подрядчика строительному контролю (техническому надзору) для оценки и заключения по выполнению работ Подрядчиком и организовать приемочную комиссию по получению официального заключения от строительного контроля, т.е. принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта при положительном результате исполненных работ.
3.2.2. Своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам Подрядчика в части выполнения работ в соответствии с условиями настоящего контракта.
3.2.3. Осуществлять контроль за выполнением Подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации путем привлечения независимой от Подрядчика специализированной организации (субъекта хозяйственной деятельности) для исполнения функций строительного контроля (технического надзора). Условия привлечения строительного контроля (технического надзора) Заказчик определяет самостоятельно.
Подпунктами пункта 3.4. Контракта определено, что подрядчик обязан:
3.4.1. Качественно и надлежащим образом выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с техническим заданием, локальной сметой и в сроки, установленные пунктом 1.3. настоящего контракта.
3.4.2. Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком и стройконтролем дату начала выполнения работ. Для этого Подрядчик обязан следить за прогнозом погоды и отслеживать неблагоприятные погодные условия для производства работ. Как документальное подтверждение Подрядчик производит записи в журнале производстве работ с уведомлением строительного контроля (технического надзора) и Заказчика. Дополнительно запрещается производить работы в ночное время суток при отсутствии уличного освещения, а также в случае не уведомлении и отсутствия строительного контроля на данном объекте.
3.4.3. Подрядчик обязан известить Заказчика о дате начала выполнения работ, особенно по работам, на которые составляются акты скрытых работ. В случае не уведомления и по вине Подрядчика представители Заказчика не могли присутствовать на объекте при проведении скрытых и других работах, которые должны фиксироваться подписями, Заказчик оставляет право не подписывать акты и другие материалы, предоставляемые к сдаче.
3.4.4. Своевременно представить Заказчику достоверную информацию о ходе выполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникших при исполнении контракта.
3.4.5. По окончании выполнения работ передать результаты выполненных работ Заказчику в порядке и в сроки, определенные разделом 2 и 4 настоящего контракта.
Техническим заданием установлено, что подрядчик обязан после подписания муниципального контракта не позднее 3-х рабочих дней предоставить Заказчику на согласование календарный график производства работ с разбивкой по видам работ.
Письмом от 01.04.2022 заказчик запрашивает у ООО "СтандартМаксимум" график производства работ.
ООО "СтандартМаксимум" предоставило график выполнения производства работ.
Однако, в установленный срок подрядчик не приступил к исполнению Контракта, ссылаясь на скопление воды на дороге.
Письмом от 18.05.2022 заказчик сообщает подрядчику, что работы по Контракту по настоящую дату не ведутся, что является нарушением сроков выполнения работ. Кроме того, как следует из данного письма, на момент завершения сроков выполнения работ по Контракту подрядчик к работам не приступил, работы, предусмотренные Контрактом не выполнены.
Из данного письма также следует, что заказчик в срок до 23.05.2022 требует произвести ремонт дороги в соответствии с муниципальным контрактом.
Однако, как установлено, в срок до 23.05.2022 работы со стороны ООО "СтандартМаксимум" не выполнены, обязательства контракта не исполнены.
Таким образом, в виду существенного нарушения условий Контракта заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Раздел 7 контракта поименован как срок действия, изменение и расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 7.7 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном частями 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона и в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
24.05.2022 отправлено по адресу электронной почты.
24.05.2022 отправлено заказным письмом с уведомлением.
20.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России (рассмотрев представленную ООО "СтандартМаксимум" информацию) пришло к вводу о том, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "СтандартМаксимум" Комиссии не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО СК "СтандартМаксимум" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на на ремонт автомобильной дороги ул. Озерная г.Петушки (извещение N 0128300006122000005) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование:
2. ИНН/КПП:
3. Юридический/почтовый адрес:
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН:
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.06.2022 |
21.06.2022 |
21.06.2022 |
0 |
21.06.2022 |
28.06.2022 |
28.06.2022 |
0 |
01.07.2022 |
01.07.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июня 2022 г. N РНП 33-1744
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022