Резолютивная часть оглашена
23.06.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: Заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. Корчагиной, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.П. Фоминой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Стройресурс" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее - Заказчик), Департамента финансов администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара и элементов их обустройства, установке технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры) и проведению инженерных мероприятий, направленных на повышение БДД на автомобильных дорогах местного значения городского округа Самара в 2022 году (извещение N 0342300000122000752, начальная (максимальная) цена контракта - 75 364 269,86 руб.),
в присутствии представителей: от уполномоченного органа, Заказчика на основании доверенности, от Заявителя представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие не направляли,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, к содержанию и составу заявки, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, поскольку объект закупки относится к реконструкции автомобильной дороги, в связи с чем необходимо размещение проектной документации, предъявление требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ремонт автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по восстановлению транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N 402) утвержден перечень работ, осуществляемых соответственно при выполнении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно подпункту 4 пункта 5 раздела III Приказа к работам по ремонту автомобильных дорог относятся работы по элементам обустройства автомобильных дорог по восстановлению дорожных комплексов.
Содержание понятия "элемента обустройства автомобильных дорог" закреплено в пункте 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". К таким элементам относятся остановочные пункты, стоянки (парковки) транспортных средств.
Из вышеприведенных нормативных положений следует, что указанные в извещении о проведении электронного аукциона работы в отношении автомобильных дорог, относятся к ремонту и не относятся к реконструкции, так как не влекут за собой изменение класса, категории и границ полосы отвода автомобильной дороги.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика подрядчика, исполнителя от 22.06.2022 года 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 364 269,86 руб., начальная сумма цены единицы товара, работы, услуги - 803 317, 16 руб. Контракт подлежит заключению по сумме цены за единицу товара, работы, услуги - 678 802.87 руб. (снижение составило 15.50%).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии А.Р. Баженов
Члены комиссии: А.С. Корчагина
И.П. Фомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2022 г. N 239-15033-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022