Резолютивная часть оглашена
23.06.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместителя председателя Комиссии - врио руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р., начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Корчагиной А.С., главного государственного инспектора отдела контроля закупок Самарского УФАС России Королевой Ю.А.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Стройресурс" на положения конкурсной документации, при проведении открытого конкурса по объекту закупки: выполнение мероприятий по ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г.о. Кинель, Самарской области (извещение N 0842200002122000047, начальная (максимальная) цена контракта - 16 109 752,69 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" на положения конкурсной документации, при проведении открытого конкурса по объекту закупки: выполнение мероприятий по ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г.о. Кинель, Самарской области.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что выполнение работ, предусмотренных Заказчиком согласно размещенной конкурсной документации, не относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории; требования, предъявляемые к участникам, к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а также критерии оценивания заявки не соответствуют установленным законодателем нормам.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в данной статье.
Согласно положениям извещения по указанной закупке объектом закупки является выполнение мероприятий по ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г.о. Кинель, Самарской области.
В информационной карте указанного конкурса применен код ОКПД2 - 42.11.20.290 - Работы по ремонту прочих автомобильных дорог.
По мнению Заявителя, объект закупки относится к ремонту автомобильной дороги.
Вместе с тем, согласно ОКПД2 42.11.20 включает:
- строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок;
- строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;
- работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;
- услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;
- работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов;
- работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей.
В соответствии с разделом 6 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий" установлено, что при строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования СП 34.13330, СП 78.13330, СП 113.13330, СП 59.13330, СП 140.13330 и [4].
Правила настоящего раздела распространяются на строительство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов, отмосток и бордюров, средств наружной рекламы, информации и навигации. При строительстве пешеходных дорожек шириной более 2 м следует учитывать возможность проезда по ним транспортных средств с осевой нагрузкой до 8 т (поливомоечные автомобили, автомобили с раздвижными вышками и т.п.). Покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод, не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду. Материал поверхности покрытия и его структура должны обеспечивать необходимые сцепные свойства, поверхность мощения не должна быть скользкой при любых погодных условиях.
Дефектные ведомости и сметные расчеты по указанной закупке содержат такие виды работ как: ремонт входных дорожек к подъездам и ремонт внутриквартального проезда, что полностью соответствует видам работ, описанным в вышеназванном своде правил и не является ремонтом автомобильных дорог.
В связи с вышеизложенным, Заказчик, в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) в качестве критерия оценок заявок участников применил следующие критерии:
- цена контракта, сумма единиц товара, работы, услуги;
- качественные характеристики объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Относительно довода Заявителя о возможном нецелевом расходовании денежных средств Заказчик пояснил следующее. Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель Самарской области с Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области было подписано соглашение N 706-09/2022-018 от 13.04.2022 г. о предоставлении субсидий на 2022 год. Предметом соглашения служит выделение средств на реализацию следующих мероприятий:
- по капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения;
- по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2022 г. N 238-14890-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022