Резолютивная часть оглашена
23.06.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АйТиАнгел" на положения аукционной документации по объекту закупки: Оказание услуг по приведению процессов обработки персональных данных требованиям действующего законодательства РФ о персональных данных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский кожно-венерологический диспансер" (извещение N 0142200001322013810, начальная (максимальная) цена контракта - 134 000,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика, Уполномоченного органа, согласно представленным доверенностям, от Заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводам жалобы Заявителя следует, что требования закупочной документации, предъявленные к Исполнителю, чрезмерные и ограничивающие конкуренцию.
Заказчик, Уполномоченный орган в удовлетворении жалобы просили отказать, представили письменные возражения.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения, аукционную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в извещении об осуществлении закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании установил к Исполнителю следующие требования:
- Срок деятельности Исполнителя в области услуг по информационной безопасности должен быть не менее 10 лет;
- Предоставление не менее 15 отзывов, рекомендаций от организаций, получивших услуги по защите персональных данных;
- Отсутствие незавершенных судебных споров в качестве ответчика.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Самарского УФАС России установила, что требования Технического задания не предусмотрены Законом о контрактной системе и ограничивают количество участников.
Из пояснений Заказчика следует, что 20.06.2022 года Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию, где п.6.2, 6.3 Технического задания были исключены, однако требование об отсутствии судебных споров сохранилось.
Требования к участникам электронного аукциона, установленные Заказчиком, нарушают ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан Комиссией УФАС обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйТиАнгел" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2022 г. N 240-15035-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022