Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Ким Е.В. - главного специалиста эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Энерголюкс" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: г. Ковдор, ул. Строителей, д. 1 (N 0149200002322003310) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2022 В Единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно- коммунального хозяйства Ковдорского муниципального округа"
Наименование объекта закупки: право заключения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: г. Ковдор, ул. Строителей, д. 1
Не согласившись с действиями комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Общество обратилось с жалобой.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета по конкурентной политике Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей на момент размещения закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Дополнительные требования к участникам закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Извещением об электронном аукционе (пункт 1.13 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе") установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с позицией 9 Постановления N2571 для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории участник закупки должен обладать опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
В соответствии с протоколом итогов от 14.06.2022 участник закупки ООО "Энерголюкс" в качестве подтверждения наличия опыта представил муниципальный контракт N 205104003020-0046 от 11.01.2021 на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружного освещения г. Ковдор, н.п. Лейпи и сельских населенных пунктов муниципального образования Ковдорский район в 2021 году.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав представленные договоры полагает, что комиссия Комитета по конкурентной политике действовала правомерно.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружного освещения не относятся к опыту, который требуется в соответствии с пунктом 9 Постановления N2571.
Предметом представленных договоров является техническое обслуживание и текущий ремонт наружного освещения. Данные работы не относятся к благоустройству, как это указывает Общество.
Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36 статьи 1 Градостроительного кодекса).
Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункт 38 статьи 1 Градостроительного кодекса).
Работы, выполненные ООО "Энерголюкс" в рамках муниципального контракта N 205104003020-0046 от 11.01.2021, к работам по благоустройству отнести нельзя.
Таким образом, участник закупки ООО "Энерголюкс" не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерголюкс" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: г. Ковдор, ул. Строителей, д. 1 (N 0149200002322003310) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Е.В. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 июня 2022 г. N 051/06/106-349/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - благоустройство территории - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022