Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
от Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" - Никаировой А.В.,
от общества с ограниченной ответственностью "Страда СРО" - Охаловой Е.В., Новикова П.С.,
на основании решения Арбитражного суда Мурманской области от 09.02.2022 по делу N А42-9566/2021 и постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2022 о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по делу N 051/06/104-668/2021 от 21.09.2021 об отказе Муниципальному казённому учреждению "Управление Кировским городским хозяйством" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Страда СРО" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" от исполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией,
УСТАНОВИЛА:
14.09.2021 в Мурманское УФАС России поступило заявление Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" (далее - Заказчик, Учреждение) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Страда СРО" (184209, город Апатиты Мурманской области, улица Ленина, дом 22а, кабинет 16; ИНН 5101312446, КПП 511801001, генеральный директор Христюк Александр Александрович, ИНН 510105980702) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (далее - Контракт).
По итогам рассмотрения заявления, Комиссия приняла решение отказать Заказчику во включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с данным решением, Заказчик обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по делу N 051/06/104-668/2021 от 21.09.2021 недействительным.
Арбитражным судом Мурманской области от 09.02.2022 по делу N А42-9566/2021 установлено, что контракт был в одностороннем порядке расторгнут Учреждением в соответствии с решением от 09.09.2021 по причине нарушения ООО "Страда СРО" существенных условий контракта. В соответствии с пунктом 9.2.4.3.1. Контракта, существенными нарушениями условий его исполнения считаются, в том числе:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причинённых убытков (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- при нарушении подрядчиком конечных сроков выполнения работ, предусмотренных п. 3.2. контракта, а также иных установленных контрактом сроков (п. 3 ст. 708 и п. 2 ст. 405 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Факты существенных нарушений условий исполнения контракта, указанных в п.9.2.4.3.1. настоящего контракта фиксируются комиссией заказчика посредством составления Акта и претензионного письма с уведомлением подрядчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику (пункт 9.2.4.3.2 Контракта).
Принятое Учреждением решение об одностороннем отказе от исполнения контракта являлось предметом судебной проверки по арбитражному делу N А42-9037/2021, в рамках которого, вступившим в законную силу решением суда от 16.12.2021, действия заказчика (Учреждения) по отказу от исполнения Контракта были признаны правомерными и обоснованными.
При этом, арбитражный суд, придя к такому выводу, исходил из того, что доказательств выполнения работ в срок, установленный контрактом, Общество не представило. Напротив, представленное Учреждением заключение ООО "Геостройпроект" от 22.10.2021 свидетельствует о некачественном выполнении работ, и о том, что к выполнению работ во дворе дома N 5 на пр. Ленина подрядчик не приступал. В связи с существенным нарушением подрядчиком условий Контракта, заказчик не получил в своё распоряжение результат работ, на что рассчитывал при заключении договора. Следовательно, Учреждение, воспользовавшись нормами гражданского законодательства, а также условиями контракта, реализовало своё право на односторонний отказ от исполнения договора.
Общество оспорило решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.02.2022 по делу N А42-9566/2021 в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Согласно постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2022 решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.02.2022 по делу N А42-9566/2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
В постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда также сделан вывод о том, что является установленным то обстоятельство, что ООО "Страда СРО" не выполнялись работы по контракту в установленный срок, а также свидетельствует о том, что работы выполнены не качественно. Неисполнение ООО "Страда СРО" обязательств по контракту свидетельствуют о гражданско-правовой недобросовестности и халатности.
Комиссия пересмотрела решение по делу N 051/06/104-668/2021 от 21.09.2021 и с учётом установленных арбитражными судами обстоятельств, руководствуясь решением Арбитражного суда Мурманской области от 09.02.2022 по делу N А42-9566/2021, постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2022, положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Страда СРО" (184209, город Апатиты Мурманской области, улица Ленина, дом 22а, кабинет 16; ИНН 5101312446, КПП 511801001, генеральный директор Христюк Александр Александрович, ИНН 510105980702) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Страда СРО" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Страда СРО" в единой информационной системе по делу N 051/06/104-668/2021 от 21.06.2021, то есть 25.09.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 июня 2022 г. N 051/06/104-668/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022