В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27.06.2022 N 33 Комиссией Мурманского УФАС в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства мо города Кола" - Тупицыной А.А., Крыловой Е.В.,
индивидуального предпринимателя Чебыкина Артёма Александровича,
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Муниципальным казённым учреждением "Управление городского хозяйства города Кола" (далее - Казённая учреждение, Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий городского поселения Кола" (номер извещения 0149200002322003260) (далее - электронные аукционы, Закупки).
Проверка начата 28 июня 2022 года и окончена 01 июля 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение индивидуального предпринимателя Чебыкина Артёма Александровича (далее - ИП Чебыкин А.А.), где было отмечено, что ИП Чебыкин А.А. стал победителем в торгах, однако вовремя не смог подписать контракт.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Комитетом по конкурентной политике Мурманской области для нужд Казённого учреждения 30.05.2022 года размещено в Единой информационной системе на официальном сайте (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов от 08.06.2022 электронный аукцион признается несостоявшимся на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одна заявка соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По результатам подведения итогов электронного аукциона контракт заключается с участником закупки идентификационный N 158 в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днём размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
10.06.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днём размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьёй 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
20.06.2022 ИП Чебыкин А.А. не разместил подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
22.06.2022 Заказчик составил протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Комиссия установила, что в протоколе об уклонении участника закупки от заключения контракта указано, что ИП Чебыкин А.А. был признан уклонившимся от подписания договора вследствие невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не направление заказчику в сроки, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.
Таким образом, действия Заказчика по признанию ИП Чебыкина А.А. уклонившимся являются правомерными.
Из пояснений ИП Чебыкина А.А. следовало, что контракт был не подписан ввиду форс-мажорных обстоятельств по техническим причинам. При рассмотрении дела ИП Чебыкин А.А сообщил о готовности заключить контракт и выполнить обязательств по контракту в полном объёме.
Стороны устно ходатайствовали о предоставлении возможности заключить контракт.
Комиссия полагает, что формальный факт уклонения ИП Чебыкин А.А. от заключения контракта, выразившийся в неподписании проекта контракта в регламентированный срок, не свидетельствует о совершении именно виновных, недобросовестных действий.
С учётом сложившихся обстоятельств, Комиссия считает возможным выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства города Кола" по признанию ИП Чебыкина А.А. уклонившимся от заключения контракта нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
2. Признать ИП Чебыкина А.А. нарушившим пункт 1 части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальному казённому учреждению "Управление городского хозяйства города Кола", электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание о возобновлении процедуры подписания контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 июня 2022 г. N 051/06/99-376/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022