рассмотрев обращение ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им. С.Г. Суханова" Министерства здравоохранения РФ о возможности согласования заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов (изв.N 0356100029522000134) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП Поливяной Е.А., в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о закупках), правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2022 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru публиковано извещение N 0356100029522000134о проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 50 000 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 06.05.2022 г.
В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 ст. 42 Закона о закупках, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. Закона о закупках.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о закупках электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о закупках электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 33 Закона о закупках;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0356100029522000134 описание объекта закупки указано в приложении N 1 (далее - Техническое задание).
В соответствии с техническим заданием объектом закупки является поставка медицинских расходных материалов с указанными характеристиками
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 NИЭА3 на участие в закупке поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок все заявки признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукциона признан несостоявшимся.
Так, заявки были признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки на следующих основаниях:
1) 111848781 - несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках) В пункте 2 заявки в значении показателя "Диаметр раздутого баллона, мм" участник указал "28". Согласно инструкции по заполнению заявки показатель Диаметр раздутого баллона в диапазоне относится к третьему виду показателей, а именно: показатели, значения которых не могут изменяться, т.е. участник должен оставить значение неизменным "не менее 28".
2) 111848374 - несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках) В п. 2 заявки в значении показателя "Диаметр раздутого баллона, мм" участник указал "28". Согласно инструкции по заполнению заявки показатель Диаметр раздутого баллона в диапазоне относится к третьему виду показателей, а именно: показатели, значения которых не могут изменяться, т.е. участник должен оставить значение неизменным "не менее 28";
3) 111849216 - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Технические характеристики катетера Arctic Front Advance медель 2 модели AF233 в части "Диаметра раздутого баллона" имеют показатель - 23 мм (0,91 дюйма), что не соответствует данным, представленным в заявке.
Исходя из анализа заявок, Комиссией установлено, что в заявках N 111848781, 111848374 в нарушение требований инструкции по заполнению заявки значение показателя "Диаметр раздутого баллона, мм" в п. 2 Технического задания указано в нарушение требований инструкции по заполнению заявки - показатель диаметр раздутого баллона в диапазоне относится к третьему виду показателей, а именно, показатели, значения которых не могут изменяться.
Относительно содержания заявки 111849216 Комиссия отмечает, что 30.05.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба ООО "Омнимедикал". По результатам рассмотрения жалобы комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что заявка в N 111849216 содержит недостоверную информацию в отношении показателя "Диаметра раздутого баллона", поскольку из технического руководства по катетеру Arctic Front Advance следует, что показатель "Диаметра раздутого баллона" имеет значение - 23 мм (0,91 дюйма), что не соответствует данным, представленным в заявке - не менее 28.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении единственной заявки нарушений Закона о закупках не выявлено.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона о закупках открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
В соответствии с ч. 8 ст. 52 Закона о закупках в случае, предусмотренных п. 3 - 6 ч. 1 ст. 52 Закона о закупках, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона о закупках заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках: по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5 - 7 ст. 52 Закона о закупках в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь п. 25 ч. 1, п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона о закупках, правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961, Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
Согласовать ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им. С.Г. Суханова" Министерства здравоохранения РФ заключение контракта на поставку медицинских расходных материалов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП Поливяной Е.А. по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022