В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 009814/э от 27.06.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 007569-22 от 28.06.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) УФССП России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение неметалл. мебели-3 (изв.N0156100009322000022).
Продолжительность проверки: с 28.06.2022 г. по 28.06.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение неметалл. мебели-3 (изв. N 0156100009322000022).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0156100009322000022 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение неметалл. мебели-3.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.06.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 216 469,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 17.06.2022 г.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о закупках извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о закупках, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о закупках.
В силу пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о закупках заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, который должен содержать иные документы.
Согласно п.2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о закупках проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках;
В силу п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, подлежит обязательному учету.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2022 NИЭА1 победителем закупки признан участник ООО "Оптимус ТД" (идентификационный номер заявки 142).
Комиссией установлено, что в 17.06.2022 г. Заказчиком размещен проект контракта для подписание его поставщиком. 24.06.2022 г. от оператора электронной площадки поступил протокол разногласий. В тот же день Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
Как указал Заказчик в обращении при направлении доработанного проекта контракта была допущена техническая ошибка - приложен для подписания неверный контракт.
В ходе анализа доработанного проекта контракта Комиссия установила, что указанный проект контракта не соответствует проекту контракта, являющимся приложением к извещению о проведении закупки, так, в частности, предметом доработанного проекта контракта является поставка запасных частей к автотранспорту. Кроме того, исполнителем по контракту указан ИП Копоров С.А.
Таким образом, при направлении доработанного проекта контракта Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 51 Закона о закупках
В указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст.7.32 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение неметалл. мебели-3 (изв.N0156100009322000022) имеется нарушение ч. 1 ст. 51 Закона о закупках.
2. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022