Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и благоустройства Октябрьского городского округа" далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Кван" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на устройство спортивной площадки и оснащение спортивным оборудованием и инвентарем (изв. 0156600015520000207),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300049520000001 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ на объекте "Открытая спортивная площадка по адресу: Пермский край, Октябрьский район, с.Петропавловск, ул.Школьная,24 (устройство спортивной площадки и оснащение спортивным оборудованием и инвентарем)".
Начальная (максимальная) цена закупки- 3 957 593,86 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
02.09.2020 г. между Заказчиком и ООО "Кван" заключен контракт N 0156600015520000207 на сумму 3 898 229,95 руб.
В связи с невыполнением условий контракта 12.05.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года (далее - ФЗ N 360):
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о закупках, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
12.05.2022 г. - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
12.05.2022 г. - решение опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и отправлено подрядчику посредством почтовой связи.
28.05.2022 г. - Подрядчик считается надлежащим образом, уведомлённым об односторонне отказе в силу п. "в" ч. 6 ст. 8 360-ФЗ по истечении пятнадцати дней с даты размещение решения об одностороннем отказе при отсутствии подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте.
07.06.2022 г. - решение об одностороннем отказе вступило в силу.
16.06.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в Пермское УФАС России.
Регламентированная дата направления решения Заказчика об одностороннем отказе в Пермское УФАС России составляет 3 рабочих дня, крайний срок направления - 10.04.2021 г.
Комиссией установлено, что вышеуказанные действия Заказчика, в части направления сведений в уполномоченный орган, нарушают требования ч. 4 ст. 104 Закона о закупках.
Действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные нарушения не привели к нарушению прав Подрядчика, поскольку изменение статуса Контракта в ЕИС является лишь техническим расторжением Контракта. Сведения о расторжении данного Контракта были направлены в Антимонопольный орган позднее регламентированной даты расторжения Контракта.
Поскольку в срок до 06.06.2022 г. Подрядчик не устранил недостатки, послужившие причиной принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, такое решение вступило в силу.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
В соответствии с условиями Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы на объекте "Открытая спортивная площадка по адресу: Пермский край, Октябрьский район, с.Петропавловск, ул.Школьная,24 (устройство спортивной площадки и оснащение спортивным оборудованием и инвентарем)" (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 02 ноября 2020 года
1.4. Место выполнения работ Пермский край, Октябрьский район, с. Петропавловск, ул. Школьная, 24
1.5. Идентификационный код закупки: 203595189916259510100101210030000244
1.6. Источник финансирования: Бюджет Октябрьского городского округа Пермского края;
2.4. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
2.5. Цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика, возникшие у него в процессе исполнения контракта в соответствии с Техническим заданием и иными приложениями к контракту в полном объеме, а также расходы на: перевозку, страхование уплату налогов, пошлин, иных сборов и других обязательных платежей Подрядчика.
2.6. Аванс в размере 25 % от цены Контракта выплачивается Подрядчику в течение 10 дней с момента выставления счета на оплату
Аванс не выплачивается в случаях, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Выплата аванса по этапам исполнения контракта не предусмотрена.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Осуществлять приемку выполненных работ (ее результатов) в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.2. Оплачивать принятые работы по Контракту в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.3. Оказывать содействие Подрядчику по вопросам, имеющим отношение к исполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат.
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, Подрядчика);
4.2.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом;
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком выполненных работ (ее результата) по настоящему Контракту.
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком работ.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.4.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения;
4.4.5. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков работ в течение 5 рабочих дней
4.5. В случае, если в период гарантийной срока обнаружатся недостатки (дефекты) работ, то Подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, указанные в настоящем контракте и приложениях к нему.
10.1. Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 24 ноября 2020 г., а в части оплаты до исполнения обязательств Сторонами.
10.2. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссией управления установлено следующее.
20.11.2020 года Заказчиком, согласно предоставленному в материалы дела акту проверки, проведена поверка выполнения контракта, в ходе которой выявлено:
1. На момент проверки, работы по устройству спортивной площадки не производятся.
2. Отметки верха бордюра не соответствуют схеме организации уклона.
3. Установка бортовых камней БР 100.20.8 выполнена без устройства бетонной подушки.
4. Часть бортовых камней БР 100.20.
8 не смонтирована.
5. Неровность асфальтобетонного покрытия - при выпадении жидких осадков на поверхности площадки образуется пять больших скоплений воды.
6. Выкрашивание участков уложенного асфальтобетонного покрытия.
7. Не выполнен участок пешеходной дорожки длинбй 2000 мм.
8. Не выполнена укладка плодородного слоя грунта, с посевом газона. .
9. Не выполнена затяжка кабеля ВВГнг 4x6 от здания мастерской до спортивной площадки, длиной 52 м. '
10. Оборудование спортивной площадки не смонтировано.
21.12.2020 года Заказчиком, согласно предоставленному в материалы дела акту проверки, проведена поверка выполнения контракта, в ходе которой выявлено:
1. На момент проверки, работы по устройству спортивной площадки не производятся.
2. Отметки верха бордюра не соответствуют схеме организации уклона.
3. Установка бортовых камней БР 100.20.8 выполнена без устройства бетонной подушки.
4. Часть бортовых камней БР 100.20.8 не смонтирована.
5. Неровность асфальтобетонного покрытия - при выпадении жидких осадков на поверхности площадки образуется пять больших скоплений воды. 6. Не предоставлен протокол испытания асфальтобетонного покрытия.
7. Не выполнен участок пешеходной дорожки длиной 2000 мм.
8. Не выполнено монолитное синтетическое покрытие площадки. 9. Не выполнена укладка плодородного слоя грунта, с посевом газона.
10. Оборудование спортивной площадки не смонтировано.
11. Ограждение спортивной площадки не смонтировано.
12. Оборудование складированное на площадке строительства не соответствует п. 6.4 муниципального контракта.
13. Элементы ограждения складированные на площадке строительства не соответствуют п. 6.3. муниципального контракта.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись письма об исполнении контракта
От 24.11.2020 - требование об устранении недостатков выполненных по контракту работ в срок до 08.12.2020 г.
От 03.12.2020 - о пропуске сроков выполнения работ с требованием устранить выявленные нарушения.
От 22.12.2020 - об отказе в приемке выполненных работ в связи с ненадлежащим качеством.
От 12.05.2021 - о выполнении рабьи по контракту в срок до 14.05.2021 года.
От 11.06.2021 - об исполнении контракта в срок до 01.07.2021 года и устранении выявленных недостатков.
В материалы дела также представлено Заключение строительно-технической экспертизы ООО "Стройлаборатория" N 64.21, согласно которому установлено. Что работы по контракту выполняются с допущением дефектов и повреждений.
Таким образом, Заказчиком, несмотря на установленный Контрактом срок, предоставлялась возможность Поставщику исполнить работы по контракту, а также устранить допущенные Подрядчиком дефекты.
Также, согласно сведениям, представленным в Единой информационной системе, что Заказчиком оплачен контракт в размере 974 554,49 рублей, что является авансом уплаченным Заказчиком во исполнение п. 2.6 Контракта.
Доказательства того, что Обществом предпринимались все зависящие от него действия, направленные на устранение допущенных недостатков, в материалах обращения не имеются.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что Подрядчиком нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ООО "Кван" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия отмечает, что Общество подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Общества не позволили удовлетворить муниципальную нужду, связанную с реализацией федерального проекта "Чистая вода".
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что Обществом были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчиком подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "Кван" не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Кван" (ИНН 7203186032, 625007, г.Тюмень, ул. Депутатская, д.91 офис 301) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о директоре ООО "Кван" Куртекове Виталии Вячеславовиче (ИНН 720410641602) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Кван", о директоре ООО "Кван" Куртекове Виталии Вячеславовиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Кван", о директоре ООО "Кван" Куртекове Виталии Вячеславовиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 28.06.2024 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-272 от 23.06.2022 г. на 1 л.
7. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения ч. 4 ст. 104 Закона о закупках.
8. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-272 от 23.06.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.06.2022 |
10.06.2022 |
16.06.2022 |
5 |
16.06.2022 |
23.06.2022 |
23.06.2022 |
- |
28.06.2022 |
28.06.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июня 2022 г. N РНП-59-272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022