Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Пермский нефтяной колледж" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивной площадки для обучающихся по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 54 (изв. N 0156200009922000428),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922000428 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на капитальный ремонт спортивной площадки для обучающихся по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 54.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 14 429 780,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.06.2022 г.
1. Заявитель полагает, что Заказчик, при установлении дополнительных требований к участникам закупки, должен был применить положения п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571).
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, ссылаясь на то, что объект, в отношение которого предполагается выполнение работ по капитальному ремонту (спортивная площадка), является объектом капитального строительства, следовательно, дополнительные требования к участникам закупки необходимо устанавливать в соответствии с п. 10 ПП РФ N 2571.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) при осуществлении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
При это согласно п. 3 ПП РФ N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Поскольку ПП РФ N 2571 установлено, что при осуществлении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, а в данном случае НМЦК составляет 14 429 780,00 руб., то в аукционной документации требуется устанавливать соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. N 374/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)" спортивные площадки отнесены к объектам капитального строительства.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 5.1 своду правил СП 31-115-2006 спортивные площадки отнесены к физкультурно-спортивным сооружениям.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в составе аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 10 ПП РФ N 2571.
Комиссия также отмечает, что в сметной документации, которая представлена в составе аукционной документации (изв. N 0156200009922000428) указано, что необходимо выполнить работы по полному демонтажу существующей площадки, включая верхние и подстилающие слои, выполнить демонтаж бордюрных камней, уборку плодородного слоя, демонтаж существующих ограждений, работы по устройству покрытий асфальтобетонных и резиновой крошки площадок поля для мини футбола, площадки для занятия гимнастикой, площадки для размещения тренажеров, выполнить работы по устройству ограждения, работы по устройству тротуаров из плитки, работы по устройству трибун на 62 места, монтаж электросетей освещения, монтаж столбов освещения, монтаж светильников, монтаж электронного информационного табло, устройство фундаментов под оборудование спортивных площадок, а также монтаж оборудования спортивных площадок.
Поскольку в данном конкретном случае предметом закупки является не строительство вновь создаваемого сооружения, а капитальный ремонт уже имеющейся спортивной площадки для обучающихся, выступающей сооружением, следовательно, и завершенным объектом капитального строительства и объектом недвижимого имущества, то независимо от его статуса, самостоятельного хозяйственного назначения, а также регистрации в качестве объекта недвижимости, работы в рамках данной закупки будут являться работами, выполняемыми на объекте капитального строительства.
Данный вывод также подтверждается позицией АСРО "ГПС".
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
2. Заявитель полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом в аукционной документации установлено излишнее требование о членстве участников в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В силу положений ст. 55.17 ГрК РФ документом, подтверждающим членство юридического лица в саморегулируемой организации, в том числе в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, с 1 июля 2017 г. является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт спортивной площадки для обучающихся по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 54.
Как указано выше, спортивная площадка относится к объекту капительного строительства.
В целях объективного рассмотрения доводов жалобы, Комиссией Пермского УФАС России направлен запрос (исх.N 007487-22 от 27.06.2022 г.) в адрес АСРО "Гильдия Пермских строителей" с просьбой пояснить, необходимо ли участнику закупки обладать членством в соответствующей СРО для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием.
Из ответа на указанный запрос (исх.N 2350 от 28.06.2021 г.) следует, что согласно градостроительному законодательству, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, являются предметом контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов, а значит, что для выполнения работ по капитальному ремонту спортивной площадки для обучающихся по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 54, требуется членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа установившего требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, соответствуют положениям Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивной площадки для обучающихся по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 54 (изв. N 0156200009922000428) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2022 г. N 009624-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022