Дата оглашения решения: 24 июня 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" (далее - Заявитель) - Прохорова Андрея Юрьевича (доверенность N32 от 24.06.2022),
ООО "Корпус" - Буй Андрея Михайловича (доверенность от 15.10.2021),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Конкурсная комиссия) - Разовой Кристины Андреевны (распоряжение N60-РК от 02.03.2020), Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 11.05.2022), Сиушковой Людмилы Александровны (доверенность от 24.06.2022),
в отсутствие представителей Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Родниковского муниципального района (извещение 0133200001722001525), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Родниковского муниципального района (извещение 0133200001722001525).
В жалобе Заявитель указал, что Конкурсной комиссией неправомерно был принят к оценке контракт на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания, представленный в составе заявки победителем закупки ООО "Корпус".
В извещении о проведении закупки установлено, что по критерию оценки "Квалификация участников закупки", его показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" принимаются договоры на оказание услуг (выполнение работ) по подготовке проектов в области градостроительной деятельности, а именно документы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, правил землепользования и застройки.
Проект планировки территории и проект межевания территории не относятся Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к документам территориального планирования (документы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы) и градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки).
Таким образом, представленный ООО "Корпус" контракт не соответствует положениям извещения о закупке, и Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области применен порядок оценки, отличный от установленного в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу не согласился с доводом Заявителя и указал, что в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 30 ГрК РФ порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления.
Два понятия (правила землепользования и застройки, документы по планировке территории) включают в себя одинаковые цели достижения определенного результата. Поскольку предметом представленного ООО "Корпус" контракта является подготовка проектов в области градостроительной деятельности, входящих в правила землепользования и застройки, данный контракт при оценке заявок участников закупки был учтен Конкурсной комиссией.
На основании изложенного, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Рассмотрев представленные ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр", ООО "Корпус", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133200001722001525 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Родниковского муниципального района.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2022 08:00;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 10.06.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.06.2022;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2022 NПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки. Оба участника закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 NИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Корпус").
Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу обоснованной на основании следующего.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.
На основании ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2604).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Постановления Правительства РФ N2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
В силу подпункта "в" пункта 24 Постановления Правительства РФ N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ N2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В п. 1 раздела III порядка рассмотрения оценки заявок участников извещения о проведении закупки установлено, что в отношении показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", его детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки" предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг (выполнение работ) по подготовке проектов в области градостроительной деятельности: документов территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, правил землепользования и застройки.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, в составе второй части заявки ООО "Корпус" на участие в закупке был представлен контракт N409 от 19.07.2021 на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории планировочного подрайона 2.5.4. Гидропарк - "Приливное озеро", планировочного подрайона 2.3.6. Спецтерритория - "Англичанка", планировочного подрайона 2.5.2. Горнолыжный комплекс - "Петровская сопка" 2 Южного городского планировочного района в Петропавловск - Камчатском городском округе, планировочного подрайона 4.4.2. Сельскохозяйственный квартал - "Междусопочный", планировочного подрайона 4.4.3. Сельскохозяйственный квартал - "Междуречье", планировочного подрайона 4.5.3. Городской лесопарк - "Халактырский пляж", планировочного подрайона 4.6.2. Лесной фонд - квартал "Сопка Толстый Мыс" Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (цена контракта составляет 38 805 000 руб.).
ООО "Корпус" в своих возражениях на жалобу указало, что цели разработки документов территориального планирования и документов планировки территорий по своей сути идентичны. Если документы территориального планирования разрабатываются на территорию городского округа, то документы планировки территорий имеют большую детализацию - это конкретные элементы планировочной структуры. Таким образом, опыт подготовки документации по планировке территории идентичен опыту по территориальному планированию, поскольку методика подготовки документов полностью одинакова и отличается только масштабом. Следовательно, вышеуказанный контракт принят Конкурсной комиссией к оценке правомерно.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с доводами ООО "Корпус", Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области ввиду следующего.
На основании ч. 1 ст. 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования подразделяются на:
1) документы территориального планирования Российской Федерации;
2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации;
3) документы территориального планирования муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
В силу ч. 8 ст. 1 ГрК правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений
Согласно ч. 1 чт. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
На основании ч. 4 ст. 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
Таким образом, ГрК РФ разграничивает деятельность по территориальному планированию, зонированию и планированию территорий. Порядок осуществления данных видов деятельности регламентирован различными положениями ГрК РФ. Кроме того, результатами выполнения указанных работ являются отдельные документы (Генеральный план, Проект планировки территории, Правила землепользования и застройки и т. д.).
Следовательно, деятельность по подготовке проекта планировки территорий и проекта межевания не относится ни к территориальному планированию (документы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы), ни к градостроительному зонированию (правила землепользования и застройки).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что, приняв к оценке по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представленный ООО "Корпус" контракт, Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки, предусмотренный извещением о проведении закупки, что не соответствует пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Родниковского муниципального района (извещение 0133200001722001525) обоснованной.
2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 июня 2022 г. N 037/06/48-306/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022