Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителей ООО "РБ ТРЕЙД", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "РБ ТРЕЙД",
У С Т А Н О В И Л А:
17.06.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба - ООО "РБ ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Колистиметат натрия) (извещение N 0340200003322006057).
Заявитель сообщает, его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заявителем предложен лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме выпуска - "лиофилизат для приготовления раствора для ингаляций".
Рассмотрение жалобы назначено на 24.06.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (по форме выпуска), поскольку предложена не допустимая лекарственная форма, указанная в техническом задании "порошок для приготовления раствора для ингаляций", Заказчик при описании объекта закупки может применять перечень ЕСКЛП. Заявитель не направлял запрос на разъяснения. Считает жалобу необоснованной. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Заказчик направил письменные пояснения, указал, что извещение об осуществлении закупки было сформировано в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением N 1380, Заказчик включил в описании объекта закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, отвечающего его потребности. В ЕСКЛП форма выпуска "порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций" не входит в состав групп взаимозаменяемости формы выпуска "лиофилизат для приготовления раствора для ингаляций". Считает жалобу необоснованной. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.05.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322006057 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Колистиметат натрия). Начальная (максимальная) цена контракта - 5 653 760,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 09.06.2022 года.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) требуется товар со следующими характеристиками:
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав), единица измерения, количество лекарственного препарата |
Описание требований к лекарственному препарату |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата |
Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки* |
Колистиметат натрия 448 000 мг |
Лекарственная форма (форма выпуска): порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций** |
порошок для приготовления раствора для ингаляций |
неизменяемое значение |
Объем наполнения первичной упаковки |
- |
не установлены |
|
Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)*** |
80 мг (80 мг (1000000 ЕД) \ 1000000 ЕД). |
установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок |
|
Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований) |
- |
не установлены |
*Участником закупки указываются следующие значения:
"Неизменяемое значение" - участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы содержащиеся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки) без изменения;
"Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)" - участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащихся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки);
"Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок" - участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки);
"Наличие" - участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке "Иные требования", технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки), словом "наличие";
"Установленный объем и (или) один или несколько объемов" - участник закупки указывает значение установленного объема наполнения первичной упаковки и (или) значение одного или нескольких объемов наполнения первичной упаковки, содержащихся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки).
** Заказчиком указывается нормализованное значение лекарственной формы в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов. Участник выбирает форму выпуска лекарственного препарата из графы "Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата"
*** Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка лекарственного препарата не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.
В случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству товара, закупаемого по техническому заданию на поставку лекарственных препаратов (описанию объекта закупки) (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. а) п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Министерством здравоохранения Российской Федерации был разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП).
ЕСКЛП является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).
С 01.03.2022 года ИАС функционирует в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление Правительства РФ N 140).
Согласно пп. б) п. 20 раздела III Постановления Правительства РФ N 140, подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.
Сформированный ЕСКЛП передается в ЕИС в каталог товаров, работ и услуг, применяемый в обязательном порядке в процессе осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 4 паспорта ЕСКЛП (версия 21.4), данный справочник предназначен для использования в процессе закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием ЕИС.
Таким образом, государственные и муниципальные заказчики при закупке лекарственных препаратов используют данные ЕСКЛП в процессе планирования (план, план-график) и описания объекта закупки при подготовке извещения с использованием ЕИС (п. 4.1 паспорта ЕСКЛП).
В соответствии с письмом Минздрава России от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599, начиная с ноября 2020 года для заказчиков "четвертой волны", к которой относятся в том числе заказчики Кировской области, при закупке лекарственных препаратов стало обязательным применение ЕСКЛП.
Согласно письму Минздрава России от 25.06.2020 г. N 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.
Согласно заявке Заявителя (Идентификационный номер заявки 112032887), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N |
Международное непатентованное наименование |
Характеристики и форма выпуска |
Кол-во мг |
Кол-во уп. |
Торговое наименование |
Страна происхождения |
1 |
Колистиметат натрия |
лиофилизат для приготовления раствора для ингаляций*, 1 000 000 ЕД**, N 1 |
448 000 |
5 600 |
Колистиметат ПСК |
Россия ЛП-006478 |
*эквивалент лекарственная форма согласно ПП РФ от 15.11.2017 N 1380
**1 000 000 ЕД=80 мг
Согласно информации из единого справочника-каталога лекарственных препаратов (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/) для лекарственного средства Колистиметат натрия: "порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций" и "порошок для приготовления раствора для ингаляций" не предусмотрены эквивалентные лекарственные формы и дозировки.
Согласно пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0340200003322006057 от 14.06.2022 г. комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 112032887) на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - информация о предлагаемом лекарственном препарате с торговым наименованием "Колистиметат ПСК" не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (по форме выпуска).
Поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, по форме выпуска, она подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РБ ТРЕЙД" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Колистиметат натрия) (извещение N 0340200003322006057).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 июня 2022 г. N 043/06/106-563/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022