Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии:
от уполномоченного органа - Баженова О.В. по доверенности N1 от 10.01.2022.
от заказчика - Несмачный Д.И. по доверенности Nб/н от 10.01.2022.
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Разработка проектной документации по объекту "Рекультивация объектов размещения отходов (свалка ТБО г. Анива)"" (извещение N 0361200015022002699) (далее - аукцион) установила следующее.
22.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение Заявителя на действия аукционной комиссии, в которой допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, признала несоответствующую заявку победителя, соответствующей требованиям конкурсной документации.
19.05.2022 ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение по объекту Разработка проектной документации по объекту "Рекультивация объектов размещения отходов (свалка ТБО г. Анива)" (извещение N 0361200015022002699).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 25 007 037 рублей 24 копейки.
Дата окончания подачи заявок 17 июня 2022 года.
На дату окончания подачи заявок подано 7 заявок.
Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии участников электронного аукциона и поданных ими заявок требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона извещение 0361200015022002699 участника с идентификационным номером 9, предложившего цену контракта 15 884 469,96 руб. (пятнадцать миллионов восемьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят девять рублей девяносто шесть копеек). Снижение составило 36,48%.
Как следует из предоставленных документов и пояснений сторон, пунктом 18 "Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки" установлены требования к содержанию и составу заявки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником.
Согласно подпункта "г" п. 18 Заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие, соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме в соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ с соблюдением следующего условия:
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень
ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
В подтверждение опыта выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, участник закупки (ООО "Научно-проектная организация "Проектор) в составе заявки представил исполненный государственный контракт N 19 МЭ-19с от 13.06.2019 года, цена контракта 5 950 000 (пять миллионов девятьсот пятьдесят тысяч) рублей. Кроме того, на момент рассмотрения заявок, участник закупки (ООО "Научно-проектная организация "Проектор) является членом СРО, что подтверждается выпиской из реестра членов СРО (СРО-И- 014-2512209), имеет первый уровень ответственности (не превышает двадцать пять миллионов рублей).
Вместе с тем, с доводами заявителя о том, что заявка участника закупки подлежит отклонению, если уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств менее начальной максимальной цены контракта не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации (СРО) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ определено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
- сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
В соответствии с пунктом 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 статьи 55.8. ГрК РФ дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно части 8 статьи 55.8 ГрК РФ ограничение права члена СРО выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию - капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, по иным основаниям, не допускается.
Учитывая вышеприведенные положения ГрК РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели для участия в конкурентных процедурах на право заключения контрактов (договоров) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства обязаны представить в составе заявки на участие в закупках выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с необходимым уровнем ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств), за исключением случаев предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Разработка проектной документации по объекту "Рекультивация объектов размещения отходов (свалка ТБО г. Анива)"" (извещение N 0361200015022002699), в действиях аукционной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области нарушений - не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин
|
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев
|
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 июня 2022 г. N 065/06/99-373/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022