Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ФОРВАРД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ХАСАВЮРТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" (далее - Заказчик) при проведении Электронного аукциона N0303200064322000019 "Поставка продуктов питания (бакалея)." (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Хизриевой Д.И. (доверенность б/н от 30.05.2022 г.), представителя Заявителя - Махмудова М.Г. (доверенность б/н от 11.11.2021 г.) в отсутствии представителей иных сторон,
УСТАНОВИЛА:
25.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
18.05.2022 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и приложения по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 465 202,00 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены. Заказчиком в приложении к извещению о проведении Аукциона установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в закупке (далее - Инструкция).
Комиссия Дагестанского УФАС России, заслушав представителей заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
- жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Учитывая изложенное, доводы жалобы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки, в которые Заказчиком не вносились изменения, рассмотрены быть не могут. По мнению Комиссии, участником закупки после внесения Заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки может быть подана жалоба в части внесенных изменений, поскольку на иные положения извещения ранее участником подавалась жалоба и обжалуемые Заявителем положения имелись в первоначальной редакции и не были предметом обжалования Заявителем.
С учетом указанных обстоятельств, доводы заявителя в данной части не подлежат рассмотрению по существу и оценке Комиссией УФАС.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
М.М. Микаилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2022 г. N 005/06/106-1185/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022