Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления благоустройства и озеленения администрации местного самоуправления г. Владикавказ (далее - УБиО АМС г.Владикавказ, Заказчик) и ИП К (далее также - ИП К, Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП К далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - УБиО АМС г.Владикавказ при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310300026222000113 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Владикавказ (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2022 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП К на действия УБиО АМС г.Владикавказ при проведении Конкурса.
В свой жалобе Заявитель указал, что Заказчик в Извещении, установив требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по государственным и муниципальным контрактам заключенных в рамках Закона о контрактной системе, исключая опыт по договорам заключенных в рамках 223-ФЗ, необоснованно установил ограничение конкуренции по отношению к ее участникам., что нарушает требования подпункта "д", пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, а именно о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 11 млн.
Не согласившись с доводами жалобы УБиО АМС г.Владикавказ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 03 июня 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Администрацией местного самоуправления г.Владикавказ, как уполномоченным органом, было размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300026222000113 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Владикавказ, утвержденное 03.06.2022 должностным лицом УБиО АМС г.Владикавказ (далее - Извещение), в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение 2604).
Подпунктом "д" пункта 28 Положения 2604 установлено, что в случае применения показателя оценки, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Так в пункте 1 раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложенного к Извещению указано, что документы, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по каждому детализирующему показателю, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, требование, установленное Заказчиком в Извещении соответствует Положению 2604.
2. Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 Положения 2604 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе, подпунктом "г" пункта 3 Положения: а) применяются детализирующие показатели; б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов; в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением 2604, следующий показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пункта 28 Положения 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения 2604: а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: - общая цена исполненных участником закупки договоров; - общее количество исполненных участником закупки договоров; - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения 2604, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения 2604 ; в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению 2604: - устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно порядку оценки заявок Заказчиком для расчета баллов по Детализирующему показателю Критерия установлена формула, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 20 Положения 2604.
При этом по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) Критерия установлено предельное минимальное значение характеристики, которое составляет 11 000 000 руб.
Вместе с тем с учетом того, что в рамках Детализирующего показателя оценивается один исполненный участником закупки контракт (договор), установление предельного минимального значения в размере 11 000 000 рублей по сути представляет собой требование к минимальной стоимости контракта (договора), представляемого участником закупки в целях присвоения баллов. При этом пунктом 28 Положения 2604 не предусмотрена возможность установления таких требований.
Таким образом, учитывая, действия Заказчика, установившего предельное минимальное значение по Детализирующему показателю Критерия в размере 11 000 000 рублей, не соответствуют пункту 28 Положения 2604 и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, имеющих опыт, менее установленного предельного минимального значения.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия должностного лица, УБиО АМС г.Владикавказ нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлияло на результат определения исполнителя и нарушило права и законные интересы потенциальных участников рассматриваемой закупки, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ИП К на действия муниципального заказчика - УБиО АМС г.Владикавказ при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310300026222000113 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Владикавказ.
2. Признать УБиО АМС г.Владикавказ нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА137-06/2022 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица УБиО АМС г.Владикавказ, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 июня 2022 г. N А137-06/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022