Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "ЭкспрессЛифт-МЛМ" - Битюкова Вадима Владимировича,
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" - не явился, извещен,
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспрессЛифт-МЛМ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322006858 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул". Замена лифтового оборудования по адресу: г. Барнаул, ул. Георгиева, 13", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ЭкспрессЛифт-МЛМ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322006858 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул". Замена лифтового оборудования по адресу: г. Барнаул, ул. Георгиева, 13".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена аукционной комиссией, поскольку в представленной заявителем декларации было оказано, что организация не является офшорной компанией.
Заявитель на доводах жалобы настаивает.
Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, с требованиями заявителя не согласен. Пояснил, что заявка на участие в закупке должна была содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона, в том числе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества. В представленной заявителем декларации было указано только "участник закупки не является офшорной компанией". При этом единственным участником (учредителем) заявителя является юридическое лицо.
Заслушав представителей заявителя и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
02 июня 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322006858 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул". Замена лифтового оборудования по адресу: г. Барнаул, ул. Георгиева, 13".
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию в том числе о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает к участникам закупки требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Пунктом 1 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что заявка участником закупки подается путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, при этом, с учетом пунктов 2 и 3 части 6 статьи 43, части 1 статьи 49 Федерального закона, информация и документы, предусмотренные подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона, должны быть включены именно в состав заявки участника закупки для последующего направления заказчику оператором электронной площадки, а не направляются заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В представленной заявителем в составе заявки декларации указанно: "участник закупки не является офшорной компанией".
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, единственным участником (учредителем) заявителя является юридическое лицо - ООО "Новосибирское городское инвестиционное агентство", в отношении которого заявитель не продекларировал, что оно не является офшорной компанией.
Однако в составе декларации заявителем не указано, что заявитель не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупки рассматривают заявки на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 г. в отношении заявки N 112064046 (заявка ООО "ЭкспрессЛифт-МЛМ") указано: "Принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 ФЗ N44-ФЗ в связи с непредоставлением участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с ФЗ N44-ФЗ. Участником закупки в составе заявки не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.10 ч. 1 с. 31 ФЗ N44-ФЗ. В соответствии с п.1.1.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" участником закупки в составе заявки должна быть предоставлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ. В представленной участником закупки декларации отсутствует информация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.10 ч. 1 с. 31 ФЗ N44-ФЗ. Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ".
На основании изложенного, Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отклонению заявки N 112064046 (заявка ООО "ЭкспрессЛифт-МЛМ") обоснованными, жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкспрессЛифт-МЛМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 июня 2022 г. N 022/06/33-441/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022