Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Вариант" - не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 7 г. Барнаула": Князева Светлана Олеговна (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной Екатерины Викторовны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Вариант" на закупку N 0817200000322007125 "Поставка медицинских изделий для операционного отделения", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба ООО "Вариант" на закупку N 0817200000322007125 "Поставка медицинских изделий для операционного отделения".
Заявитель указывает что Заказчик создал необоснованные препятствия для составления корректной заявки своим действием, а именно Заказчик некорректно использует технические понятия, формулировки и термины, что вводит участников закупки в заблуждение, указывает в частности на пункт 7.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, согласно которым считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
08.06.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322007125 "Поставка медицинских изделий для операционного отделения".
В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В описании объекта закупки по позиции N 7 указан КТРУ 14.12.30.190-00000020 Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования.
По указанному КТРУ в описании товара не установлены какие-либо характеристики.
В описание объекта закупки по позиции N 7 были включены следующие характеристики товара:
7 |
Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования |
Тип изделия |
|
Комплект белья хирургического на аппаратуру одноразовый стерильный. |
|
|
штука |
10 |
характеристика включена Заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик |
Состав набора: |
|
1. Коврик, 2. Простыня малая операционная |
|
|
характеристика включена Заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик |
||||
1. Коврик, количество в наборе |
шт. |
|
Не менее 1 |
|
характеристика включена Заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик |
||||
Размер коврика (длина х ширина) |
мм |
|
Не менее 1000х700 и не более 1030х730 |
|
оптимальный размер для данного вида операции |
||||
Материал коврика |
|
Изготовлен из трехслойного нетканого материала: первый слой - впитывающий, обладает абсорбирующими свойствами, второй слой - целлюлоза, обеспечивает барьерные свойства, третий слой - нескользящая пленка |
|
|
характеристика включена Заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик |
||||
Плотность материала коврика |
г/м2 |
|
Не менее 250 и не более 253 |
|
характеристика включена Заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик |
||||
2. Простыня малая операционная, размер (длина х ширина) |
мм |
|
Не менее 800х700 и не более 830х730 |
|
оптимальный размер для данного вида операции |
||||
Количество простынь в наборе |
шт. |
|
Не менее 1 |
|
характеристика включена Заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик |
||||
Материал простыни малой операционной |
|
Изготовлена из четырехслойного нетканого материала |
|
|
фильтрующий материал, придающий прочностные характеристики, барьерные свойства, комфортные тактильные ощущения |
||||
Плотность материала простыни малой |
г/м2 |
|
Не менее 17 и не более 20 |
|
|||||
Стерильность |
|
Стерильно |
|
|
характеристика включена Заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик |
||||
Упаковка набора |
|
Индивидуальная |
|
|
характеристика включена Заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик |
В соответствии с пунком 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев.
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, исходя из своей потребности, потребностей своих пациентов, и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.
В соответствии с пунктом 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), это не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Как указано в Обзоре, заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11604/12 от 29.01.2013).
На запрос по доводам, аналогичным изложенным в жалобе заказчик дал ответ, согласно которому в описании коврика, входящего в состав Набора белья для осмотра/хирургических процедур, стерильного, одноразового использования (п. 7) Заказчиком не установлено требование к конкретному производителю товара. На сегодняшний день медицинская продукция, с указанными в техническом задании характеристиками, производится несколькими производителями согласно сайту РОСЗДРАВНАДЗОРА: https://roszdravnadzor.gov.ru, что автоматически исключает ограничение конкуренции среди производителей.
Также на запрос заказчик дал следующие пояснения:
"Заказчик при подготовке описания объекта закупки действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства, применяя постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Код ОКПД2 мед. изделия указанный в соответствии с КТРУ, попадает под Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 16.05.2022) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно сайту РОСЗДРАВНАДЗОРА: https://roszdravnadzor.gov.ru существует несколько производителей данной продукции, так же это подтверждается Реестром промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/)." Например, комплекты с номерами регистрационных удостоверений ФСР 2011/12838 от 25.04.2018 г, ФСР 2011/ 12829 от 14.12.2018 г, ФСР 2011/ 12860 от 26.07.2021 г, и ФСР 2011/12834 от 17.06.22 года.
Доводы заявителя о том, что указанные регистрационные удостоверения выданы различным юридическим лицам, которые входят в группу компаний "ЗДРАВМЕДТЕХ", ни чем не обоснованы, заявитель не приводит критериев, по которым бы эти юридические лица объединялись в одну группу, за исключением части наименования этих юридических лиц. Производители по указанным регистрационным удостоверениям разные. В связи с чем безосновательны доводы жалобы о том, что заявленным характеристикам товара соответствует продукция одного производителя - "Здравмедтех".
Таким образом указанный товар не является уникальным, отсутствуют какие-либо основания для выделения п. 7 в отдельный лот.
Доводы заявителя о недостоверности сведений о характеристиках закупаемого товара основаны на неверном толковании используемых терминов. Так второй слой - целлюлоза, не может обеспечивать по мнению заявителя барьерные свойства, так как она не обладает влагоотталкивающим эффектом, а наоборот, имеет впитывающие свойства.
Однако, заявитель не учел, что согласно инструкциям к указанным регистрационным удостоверениям, основное назначение закупаемого товара является защита медицинских работников от крови и возбудителей, передающихся с кровью и воздушно-капельным путем, а также для создания барьера в целях уменьшения контаминации операционного поля микроорганизмами.
Таким образом, целлюлоза, впитывая и удерживая кровь и возбудителей, как раз и обладает барьерным свойством.
В соответствии с изложенным описание объекта не вводит участников закупки в заблуждение, не создает каких-либо необоснованных препятствий для составления корректной заявки, не ограничивает круг участников.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Вариант" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Вариант" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 июня 2022 г. N 022/06/33-456/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022