Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
при отсутствии представителей ООО "АЛЬФА МЕД" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
при отсутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Аннинская районная больница" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 29.12.2021 года N1),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА МЕД" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Аннинская районная больница" при проведении закупки N 0131200001022004743,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АЛЬФА МЕД" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Аннинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении закупки N 0131200001022004743.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку, последним не внесены изменения в Извещение, при этом в ответе на запрос Заказчик указал, что будут внесены изменения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.05.2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона от 30.05.2022 N0131200001022004743 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 169 567,44 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка дезинфицирующих средств.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.06.2022 года 09:00 (МСК).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Приложением N3 к Извещению Заказчиком представлено Описание объекта закупки.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
09.06.2022 года в 17:06:48 (МСК) Участник закупки направил запрос о даче разъяснений положений Извещения, в котором указал следующее: "Обоснование доп. потребности никак не относится к установленному требованию "не менее 2 кг" и ограничивает круг участников закупки. Упаковку 1 кг намного удобнее использовать чем упаковку 2 - 3 кг (хранение, транспортировка, распределение по отделениям и т.д.) Необходимо расширить диапазон объема упаковки, а именно указать "полимерная банка объемом не менее 1 кг и не более 3 кг"".
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику.
09.06.2022 года 17:06:47 Оператор электронной площадки уведомил Заказчика о поступлении запроса участника на разъяснение положений Извещения.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.
В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
14.06.2022 года в 09:10:02 (МСК) Заказчиком опубликованы разъяснения положений Извещения, в соответствии с которым Заказчиком принято решение о внесении изменений в Извещение.
Таким образом, с учётом производственного календаря на 2022 год и положений Гражданского Кодекса Российской Федерации, Заказчиком соблюдены сроки дачи разъяснений положений Извещений, в тоже время Заказчиком на момент публикации Разъяснений было известно о невозможности внесения изменений в Извещение с 09:00 (МСК) 14.06.2022 года.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе императивно установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, Заказчиком не обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников закупки на получение достоверной информации, поскольку предоставленные разъяснения положений Извещения содержат заведомо неисполнимое решение Заказчика о внесении изменений в Извещение, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, как следует из буквального толкования положений статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии со статьёй 99 Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС по Воронежской области установлено, что показатель характеристики "Упаковка" - "полимерная банка объемом не менее 2 кг и не более 3 кг", то есть ограничение поставляемого товара "не менее 2 кг" носит необъективный характер, с чем Заказчик фактически согласился, приняв решение о внесении изменений в Извещение.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА МЕД" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Аннинская районная больница" при проведении закупки N 0131200001022004743 обоснованной.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Аннинская районная больница" нарушение части 3 статьи 7, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области "Аннинская районная больница" об устранении нарушений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июня 2022 г. N 036/06/42-612/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022