Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей казенного учреждения Воронежской области "Региональный центр безопасности" Лебедева А.А. (на основании доверенности от 10.03.2022 года N 25), Долгих Г.А. (на основании доверенности от 10.01.2022 года N 3), Золотухиной А.Ю. (на основании доверенности от 17.03.2022 года N 26), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Курагиной Г.С. (на основании доверенности от 30.12.2021 года N 1), в отсутствие представителей ООО "ИБС Экспертиза" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ИБС Экспертиза" на действия казенного учреждения Воронежской области "Региональный центр безопасности" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации (номер извещения 0131200001022004924).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ИБС Экспертиза" (далее - Заявитель) на действия казенного учреждения Воронежской области "Региональный центр безопасности" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации (номер извещения 0131200001022004924) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части положений извещения о проведении электронного конкурса, а именно:
1. Заказчиком не установлены в проекте контракта порядок и условия приемки поставленного товара;
2. Заказчиком не размещена в единой информационной системе часть технической документации;
3. Заказчиком не соблюдены требования стать 14 Закона о контрактной системе в части неустановления ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительством Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878);
4. Заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически и функционально несвязанные между собой товары;
5. Заказчиком при проведении закупки выбран неверный код ОКПД-2.
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 23.06.2022 года 11 часов 00 минут.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 24.06.2022 года 14 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001022004924 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 774 457 140,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации.
1. Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Приложением N 2 к Извещению о проведению электронного аукциона размещен документ "Проект контракта".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Как следует из п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Разделом 3 Проекта контракта предусмотрен порядок сдачи и приемки выполненных работ.
Вместе с тем, Комиссией при изучении описания объекта закупки установлено следующее.
Приложение N 1 к Описанию объекта закупки "Календарный график" предусматривает, в том числе, график поставки товара в ходе осуществления работ.
При таких обстоятельствах, действия Заказчика нарушают п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Как установлено п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Изучив Приложения к Извещению о проведении электронного аукциона, Комиссией установлено, что Заказчиком размещена рабочая документация на выполнение работ по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации с указанием вида работ, а также используемого материала при выполнении работ.
Согласно Приложению N 1 к Описанию объекта закупки, Заказчиком указано следующее:
|
Подсистема мониторинга параметров транспортных потоков |
|
162 |
27-ГК/2021/А-ПМПТП.20 |
ул. 45-ой Стрелковой Дивизии д. 222 |
Однако как установлено Комиссией, файл рабочей документации с наименованием "27-ГК/2021/А-ПМПТП.20" отсутствует в составе извещения о проведении электронного аукциона.
Аналогичное нарушение касается и следующих файлов рабочей документации:
|
Подсистема информирования участников дорожного движения с помощью ДИТ и ЗПИ |
|
166 |
27-ГК/2021/А-ПИУДД.01 |
ул. Бурденко д. 22 |
167 |
27-ГК/2021/А-ПИУДД.02 |
пр-т Патриотов д. 23В |
168 |
27-ГК/2021/А-ПИУДД.03 |
ул. Лебедева д. 2 |
169 |
27-ГК/2021/А-ПИУДД.04 |
ул. Степана Разина д. 37 |
170 |
27-ГК/2021/А-ПИУДД.05 |
ул. Димитрова д. 111 |
171 |
27-ГК/2021/А-ПИУДД.06 |
ул. Остужева д. 154Б |
172 |
27-ГК/2021/А-ПИУДД.07 |
ул. Антонова-Овсеенко -ул. 9 Января |
При таких обстоятельствах, Комиссия приходи к выводу о том, что неразмещение в составе рабочей документации на выполнение работ по спорному аукциону не отвечает требованиям Закона о контрактной системе и является нарушением положений ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из положений Постановления N 878, в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, как следует из п. 3 постановления N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Изучив описание объекта закупки (приложение N 2 к Описанию объекта закупки), Заказчиком предусмотрена поставка следующего оборудования:
Поставка нового оборудования ЦПУ:
- Видеоконтроллер - 1 шт;
- Источник бесперебойного питания (п.24 приложения N3 к ТЗ) - 1 шт;
- LED панель - 9 шт.
- Комплект из приемника и передатчика HDMI / HDBT - 10 шт.
- ПК (п.23 приложения N3 к ТЗ) - 1 шт.
- ПК (клавиатура, мышь) (п.27 приложения N3 к ТЗ) - 4 шт.
- Источник бесперебойного питания (п.28 приложения N3 к ТЗ) - 4 шт.
- Кронштейн для мониторов - 12 шт.
- Монитор - 12 шт
Вышеуказанное оборудование относится, в частности, к устройствам ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства (код позиции по ОКПД-2 26.20.16), Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных (код позиции по ОКПД-2 26.20.17).
Вместе с тем, в извещении о проведении закупки установлены следующие ограничения и запреты в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
При таких обстоятельствах, вопреки требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе, требованиям Постановления N 878 Заказчиком не установлены ограничения на поставку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Не установив надлежащим образом в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанные ограничения Заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика содержатся признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Как указывалось ранее, описание объекта закупки в соответствии должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Предметом контракта является выполнение работ по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации.
Вместе с тем, изучив Описание объекта закупки, Комиссией установлено, что Заказчиком установлено требования о разработке проектной документации, а именно:
N Nп/п |
Состав |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заказчик |
Казенное учреждение Воронежской области "Региональный центр безопасности" |
2. |
Условия проектирования |
Разработать проектную документацию на электроснабжение |
3. |
Стадийность проектирования |
Одностадийная разработка проектной и рабочей документации. |
4. |
Объем проектирования |
Разработать проектную документацию в составе, предусмотренном постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 года "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", в том числе: - рабочие чертежи, предназначенные для производства монтажных работ (при необходимости); - спецификацию (оборудование; материалы; установочные изделия и разъемы; кабели и провода); - схемы систем (схемы или таблицы (монтажные) соединений; схемы расположения сетей; схемы расположения устройств); - планы систем (планы расположения оборудования; планы расположения конструкций для установки оборудования, прокладки и крепления кабелей; планы расположения сетей; планы расположения контуров заземления); - ведомость потребности в материалах (при необходимости); - технические решения (при необходимости). |
Таблица 1 - Требования к проектной документации (задание на проектирование) на электроснабжению
Комиссия отмечает, что в составе извещения о проведении закупки уже имеется рабочая документация, предусматривающая весь комплекс работ.
Кроме того, требование о разработке проектной документации, в рассматриваемом случае, не позволяет потенциальному участнику закупки определить вид и объем работ, предусмотренных аукционом, в связи с чем, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержит в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Как следует из Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлен следующий код ОКПД-2: 62.01.12.000 - Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем.
Вместе с тем, как указывалось ранее, предметом контракта является выполнение работ по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации.
Согласно описанию объекта закупки, потенциальный подрядчик должен осуществить следующий комплекс работ:
- Поставка нового оборудования;
- Внедрение специализированного программного обеспечения ПСУ в интеграционную платформу;
- Установка и настройка программного обеспечения модуля внутренних и внешних сервисов;
- Монтаж, пуско-наладка поставленного оборудования.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утверждена классификация работ, связанных с автомобильными дорогами, в том числе, устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне.
С учетом того, что в соответствии с описанием объекта закупки также требуется поставка и монтаж на светофорных объектах, Комиссия отмечает, что Заказчик, установивший код ОКПД-2: 62.01.12.000 - Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем не в полной мере отразил тот комплекс работ, необходимый в соответствии с Описанием объекта закупки, а также положениями проекта Контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран код ОКПД-2.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержит в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь п. 3.30 Административного регламента, Комиссией по результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Вышеуказанные требования размещены Заказчиком в Единой информационной системе Приложением N 4 к Извещению.
Согласно п. 2 Приложения N 4 к Извещению, участник закупки должен предоставить в составе заявки следующую информацию:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ".
С учетом того, что в составе извещения имеется рабочая Документация, а предметом контракта является выполнение работ по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлено требования к предоставлению конкретных характеристик в составе заявки участника закупки, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержит в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИБС Экспертиза" на действия казенного учреждения Воронежской области "Региональный центр безопасности" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации (номер извещения 0131200001022004924) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - казенного учреждения Воронежской области "Региональный центр безопасности" нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 13 ст. 34, п. 15 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - казенному учреждению Воронежской области "Региональный центр безопасности" предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 13 ст. 34, п. 15 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 июня 2022 г. N 036/06/42-614/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022