Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная детская клиническая больница N 1" Чечетко Л.А. (на основании доверенности от 24.06.2022 года б/н), Лосевой И.С. (на основании доверенности от 24.06.2022 года б/н) в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (на основании доверенности от 30.12.2021 года N 1), в присутствии представителя ООО "ЛЕКС ФАРМ" Шведовой Е.О. (на основании доверенности от 24.01.2022 года N 1/1), в присутствии представителя ООО "Химфарм" Микаелян А.В. (на основании доверенности от 24.06.2022 года N 1/К/Х),
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕКС ФАРМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001022004781).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЛЕКС ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001022004781) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании победителем электронного аукциона ООО "ХИМФАРМ" в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 27.06.2022 года 10 часов 00 минут.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 27.06.2022 года 17 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001022004781 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 982 100,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Приложениями N 3, N 4 к Извещению о проведению электронного аукциона Заказчиком размещены файлы "Описание объекта закупки" и "Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" соответственно.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а именно:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Изучив Приложение N 4 к Извещению о проведении электронного аукциона "Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", Комиссией установлено, что участник закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставляет следующие сведения и документы:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44 -ФЗ:
Копия действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Копия действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий) на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства);
- предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки:
- копия регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Согласно пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, победителем признано ООО "ХИМФАРМ" (идентификационный номер заявки 112068393).
Как следует из п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно позиции N 3 Описания объекта закупки, Заказчику необходим следующий товар:
МНН (при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования), в том числе приведенное значение МНН в соответствии со справочником ЕСКЛП |
Лекарственная форма, в том числе приведенное значение лекарственной формы в соответствии со справочником ЕСКЛП |
Дозировка, в том числе приведенное значение дозировки в соответствии со справочником ЕСКЛП |
Объем наполнения первичной упаковки |
Дополнительные характеристики |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
раствор для инфузий |
9 мг/мл (0,9%) |
100 мл |
Наличие не менее двух отдельных стерильных портов, при вскрытии одного порта стерильность второго должна сохраняться. |
Изучив заявку ООО "ХИМФАРМ", Комиссией установлено, что Обществом предложен по вышеуказанной позиции следующий товар:
"Натрия хлорид, раствор для инфузий, 9 мг/мл (0,9%), Объем наполнения первичной упаковки 100 мл, наличие трех отдельных стерильных портов, страна происхождения - Казахстан".
В качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации ООО "ХИМФАРМ" в составе заявки предоставило копия регистрационного удостоверения на медицинский препарат, а именно: регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-003458, выданного ТОО "Kelun-Kazpharm", Казахстан.
Вместе с тем, как указывает Заявитель в доводах жалобы, ООО "ХИМФАРМ" предоставило в составе заявки недостоверные сведения в отношении поставляемого товара, в связи с чем, аукционной комиссией неправомерно принято решение и признании данной заявки соответствующей требованиям электронного аукциона.
В частности, у лекарственного препарата Натрия хлорид, раствор для инфузий производства ТОО "Kelun-Kazpharm" имеется лишь 2 отдельных стерильных порта.
Заслушав доводы сторон, изучив предоставленные документы и сведения, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы в силу нижеследующего.
Как указывалось ранее, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Комиссия отмечает, что участником закупки предоставлены все необходимые документы и сведения, требуемые в соответствии с положениями Извещения о проведении электронного аукциона.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы на заседание Комиссии было предоставлено техническое задание на лекарственный препарат Натрия Хлорид, раствор для инфузий производства ТОО "Kelun-Kazpharm", согласно которому, препарат имеет три отдельных стерильных порта.
Более того, в рамках объявленного перерыва ООО "ХИМФАРМ" предоставило фотоматериалы требуемого к поставке товара, которые также подтверждают наличие трех отдельных стерильных портов.
Комиссия также отмечает, что Заявителем не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о предоставлении ООО "ХИМФАРМ" в составе заявки недостоверных сведений.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛЕКС ФАРМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001022004781) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 июня 2022 г. N 036/06/49-620/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022