Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" Колпаковой Е.Е. (на основании доверенности от 16.03.2022 года N 4), Климова А.В. (на основании доверенности от 23.06.2022 года N 7), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (на основании доверенности от 30.12.2021 года N 1), в присутствии представителей ООО "АПгрейт" Захарова С.В. (на основании доверенности от 01.04.2022 года б/н), Нагоева А.З. (на основании доверенности от 11.01.2022 года б/н), Безруковой О.Э. (на основании доверенности от 27.06. 2022 года б/н),
рассмотрев жалобу ООО "АПгрейт" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0131200001022005378).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АПгрейт" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0131200001022005378).
По мнению Заявителя, требования извещения о проведении электронного аукциона нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части положений описания объекта закупки, а именно: совокупность технических характеристик требуемого медицинского оборудования соответствуют товару единственного производителя - Karl Storz, Германия.
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 28.06.2022 года 10 часов 00 минут.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 28.06.2022 года 17 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001022005378 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 7 612 500,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинского оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Как установлено ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе закреплено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив описание объекта закупки, Комиссией установлено, что Заказчиком к поставке требуется система эндоскопической визуализации.
При этом, описание объекта закупки по вышеуказанному медицинскому оборудованию имеют спорные характеристики, указанную Заявителем в доводах жалобы, а именно:
- п. 4.13 Сапфировое стекло на дистальном конце оптики - наличие;
- п. 4.14 Анти-рефлексное внутреннее покрытие - наличие;
- п. 10.1 Тип-тубус для бронхоскопии - наличие;
-п. 10.2 Модель по DOESEL-HUZLY - наличие;
- п. 10.3 Размер, усл. ед. - Не более 4.
Как указывалось ранее, Заявитель указывает на тот факт, что в силу наличия данных характеристик, к поставке необходим товар единственного производителя - Karl Storz, Германия.
В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика доводы, изложенные в жалобе не опровергли, а также не предоставили информацию о том, что описанию объекта закупки соответствует товар двух или более производителей.
Более того, Заказчиком не оспаривается тот факт, что к поставке требуются система эндоскопической визуализации производства Karl Storz, Германия.
Кроме того, Комиссия учитывает и тот факт, что на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, согласно которой, к поставке предложен вышеуказанный товар единственного производителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0131200001022005378) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 июля 2022 г. N 036/06/33-634/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022