Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРИС ГРУПП" (далее - заявитель, общество, ООО "АРИС ГРУПП") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала инструменты колющие (I) (Реестровый номер 221254)" (извещение N 0852500000122001282) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее - заказчики),
в отсутствие представителей заказчиков, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя заявителя - ___.. (доверенность от 16.06.2022);
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - ____.. (доверенность от 29.12.2021 N 24)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5867э от 15.06.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 31.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122001282 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 3013792,20 руб.
08.06.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 2 ценовых предложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.06.2022 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 112049694 (ООО "Ника-Медснаб").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, установлено следующее.
В жалобе заявителя дословно указано следующее: "По мнению Заявителя, Участник закупки с идентификационным N 112049694 (победитель) в своей заявке не указал Товарные знаки, которые требовались, согласно п.2 Требований к содержанию заявки.
п. 2 Требований к содержанию заявки: "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);"
В проекте Контракта N 122001282, где заказчиком является Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Оконешниковская центральная районная больница", в позиции N 3 и 4 указан товар "Иглы для спинномозговой анестезии и направляющие иглы к ним, варианты исполнения: 1. Иглы спинномозговые "Спинокан" (Spinocan) G 22", "Иглы для спинномозговой анестезии и направляющие иглы к ним, варианты исполнения: 1. Иглы спинномозговые "Спинокан" (Spinocan) G 25 нов. Пов ." - это продукция производства Б. Браун Мельзунген АГ, согласно Регистрационному Удостоверению N ФСЗ 2007/00296 от 30.09.2015. На данную продукцию есть Товарный знак "Б.Браун", зарегистрированный Федеральной службе по интеллектуальной собственности, номер государственной регистрации 686895, Дата истечения срока действия исключительного права: 16.10.2028.
В заявке участника электронного аукциона под N 112049694 не содержится указаний на товарный знак, на фирменное наименование изготовителя. Следовательно, заявка участника электронного аукциона под N 112049694 не соответствовала требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а", "б", и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования к содержанию заявок установлены пунктом 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
По позициям 12-18 электронного документа "Описание объекта закупки", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, заказчику требовался товар "Игла спинальная, одноразового использования".
По данным позициям участником закупки с идентификационным номером заявки 112049694 (ООО "Ника-Медснаб") предложен товар "Иглы для спинномозговой анестезии и направляющие к ним, варианты исполнения: 1. Иглы Спинномозговые "Спинокан" (Spinocan)" (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00296 от 30.09.2015, производитель - Б. Браун Мельзунген АГ, Германия).
Заявитель считает, что участником закупки с идентификационным номером заявки 112049694 (ООО "Ника-Медснаб") не был указан товарный знак предлагаемых товаров, а именно "Б. Браун".
Из представленной заявителем выписки Федеральной службы по интеллектуальной собственности следует, что товарный знак "Б.Браун" имеет номер государственной регистрации: 686895, дата государственной регистрации 07.12.2018 (правообладатель Б. Браун Мельзунген АГ, Карл-Браун-Шрассе 1, 34212 Мельзунген, Германия).
Согласно выписке Федеральной службы по интеллектуальной собственности товарный знак "Б.Браун" распространяется на товары 10 класса по МКТУ: "приборы, инструменты и принадлежности хирургические, медицинские, стоматологические и ветеринарные; материалы для наложения швов хирургические, в том числе наборы и иглы из нити; имплантанты хирургические; протезы для сосудов; бандажи ортопедические; средства для ухода за пациентами, в частности средства для страдающих недержанием и ухода за стомой, а именно уропрезервативы, мочеприемники, мешки для мочи, зонды уретральные, мочеприемники прикроватные, мочеприемники переносные, мочеприемники ножные, закрытые системы дренажа мочи, сборные мешки для мчи, педиатрические самоклеящиеся мочеприемники, уретральные катетеры, включенные в данный класс; гемостатический войлок для контроля хирургического кровотечения для использования во все областях хирургии, например при капиллярном кровотечении, паренхимотозных кровоизлияниях, кровотечения ран, а также используемый в качестве поддерживающей меры для других методов гемостаза".
Вместе с тем из указанной выписки Федеральной службы по интеллектуальной собственности однозначно невозможно сделать вывод о том, что на конкретный вид медицинского изделия "Игла спинальная, одноразового использования" распространяется регистрация в соответствии 10 классом по МКТУ.
На заседании Комиссии представителем заявителя представлены на обозрение упаковка товара "Игла для спинномозговой анестезии" "SpinocanR" ("Спинокан") производства Б. Браун:
Комиссия отмечает, что в данном случае из содержания информации, размещенной на упаковке, однозначно следует, что товарным знаком товара является SpinocanR, при этом сведения о производителе сопровождаются товарным знаком "B.Braun".
В возражениях (вх. N 6022э от 17.06.2022) уполномоченным учреждением отмечено:
"По результатам рассмотрения документов и информации, содержащихся в составе заявки с идентификационным номером 112049694, комиссией было установлено, что участником по позиции 12-18 были предложены товары "Иглы для спинномозговой анестезии и направляющие иглы к ним, варианты исполнения: 1. Иглы спинномозговые "Спинокан" (Spinocan) различных размеров.
Товарный знак "Спинокан" имеет по международной регистрации номер 443074, владельцем торгового знака является B.Braun Melsungen Actiengesellschaft.
Также считаем необходимым обратить внимание, что заявителем в своей заявке по указанным выше позициям предложен тот же товар с указанием того же товарного знака, без указания иных товарных знаков, в том числе указанного в жалобе".
Комиссия соглашается с возражениями уполномоченного учреждения, а также с позицией его представителя, озвученной на заседании Комиссии о том, что в понимании требований Федерального закона о контрактной системе к содержанию заявки на участие в закупке, необходимым и достаточным будет являться указание участником закупки одного товарного знака предлагаемого к поставке товара, позволяющем его идентифицировать.
С учетом изложенного, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 112049694 (ООО "Ника-Медснаб") в отношении предлагаемых товаров "Иглы для спинномозговой анестезии и направляющие к ним, варианты исполнения: 1. Иглы Спинномозговые содержала указание на товарный знак товара "Спинокан" (Spinocan)", что соответствует положениям Федерального закона о контрактной системе.
При этом вопреки положениям части 1 статьи 105 и части 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств обратного в материалы дела.
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, в связи с чем, довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРИС ГРУПП" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала инструменты колющие (I) (Реестровый номер 221254)" (извещение N 0852500000122001282) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Шевченко
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 июня 2022 г. N 055/06/48-515/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022