Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии и.о. начальника Управления капитального строительства администрации города Рязани
...
(далее - Заказчик), при участии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - МКУ города Рязани "МЦТ")
...
(доверенность N1 от 10.01.2022), в отсутствие представителей ИП
...
(далее - Заявитель, ИП
...
), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП
...
(вх.N155-ЭП/22 от 22.06.2022) на действия Заказчика (Управление капитального строительства администрации города Рязани) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Первая очередь строительства кладбища "Преображенское"(благоустройство) 2-й этап" часть 1 (извещение N 0859300019622000290 от 02.06.2022), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением капитального строительства администрации города Рязани инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Первая очередь строительства кладбища "Преображенское"(благоустройство) 2-й этап" часть 1 (далее - электронный аукцион).
02.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 000 000,00 (четырнадцать миллионов) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани "МЦТ" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона не соответствующие предмету закупки, чем нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N05/1-14-2470-Исх от 24.06.2022 Заказчик сообщил, что дополнительные требований к участникам электронного аукциона установлены в соответствии с действующем законодательством о контрактной системе, поэтому доводы жалобы являются необоснованными.
В отзыве на жалобу NБВ/05-25-611-Исх от 24.06.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведение электронного аукциона полностью соответствует закону о ФКС и дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены в соответствии с предметов закупки.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Первая очередь строительства кладбища "Преображенское" (благоустройство) 2-й этап" часть 1".
В соответствие с разделом 2 "Основные понятия, термины и определения" МДК 11-01.2002. "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации": "Кладбище - градостроительный комплекс или объект, содержащий места (территории) для погребения умерших или их праха после кремации".
Разделом 9 "Кладбища" МДК 11-01.2002. "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации" определяются основные зоны и сооружения входящие в комплекс кладбища, в том числе пунктом 9.6 предусматривается: "Административно-хозяйственную зону рекомендуется располагать смежно с входной зоной. На кладбищах, площадью до 15 га в этой зоне рекомендуется размещать: административно-бытовое здание, навес для топлива и материалов, общественный туалет".
Согласно задания на проектирование, а так же п."г" раздела "Пояснительная записка" указанной проектной документации, разработка проекта первой очереди не включает проектирование административных, бытовых и хозяйственных зданий и сопутствующих им санитарно-технических и электротехнических систем, а так же наружного освещения и видеонаблюдения.
Раздел "АР" проекта "Первая очередь строительства кладбища "Преображенское" (благоустройство)" выполнен в следующем составе основных сооружений:
- Общественный туалет с выгребными ямами;
- Фундамент для резервуара емкостью 10м3;
- Металлическое ограждение длиной 1300 мп.;
- Скамьи.
В соответствии техническим заданием, подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, определяющей объем и содержание работ, требованиями к товарам, используемым для выполнения работ. Победитель аукциона из 2 этапа работ выполняет:
1. Периметральное ограждение по постоянной схеме с въездными воротами в объеме 677,7-м;
2. Асфальтированное покрытие (Тип 1) в объеме 2947,18м2
3. Внутриквартальные дорожки (Тип 3), ограниченные вышесказанными межквартальными дорогами в объеме 1610,11м2;
4. Устройство тротуаров (Тип 2), примыкающих к главной аллее, в объеме 330,73м2;
5. Асфальтобетонное покрытие (Тип 2) площадки для отдыха в объеме 18м2;
6. Асфальтобетонное покрытие (Тип 1) площадки для сбора мусора 47,52м2;
7. Асфальтобетонное покрытие (Тип 2) площадки для отдания воинских почестей 201,51м2;
8. Баланс земляных масс в объеме 4656,46мЗ;
Однако, проектом "Первая очередь строительства кладбища "Преображенское" (благоустройство) предусматривается строительство комплекса кладбища как единого объекта капитального строительства. Согласно ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов несет лицо, осуществляющее подготовку проектной документации.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций".
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что комплекс кладбища является объектом недвижимого имущества и установление дополнительных требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а так же требований к членству в СРО установлены Заказчиком в соответствии с Законом о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная Комиссией Рязанского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ...
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 июля 2022 г. N 062/06/106-368/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022