Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15.06.2022 N 104 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика - Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по улицам Академика Ожиганова, Горького, Победы, Фрунзе, Чкалова пгт. Советский Советского района Республики Марий Эл в рамках реализации федерального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ N 0108300013322000005 от 20.05.2022),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по улицам Академика Ожиганова, Горького, Победы, Фрунзе, Чкалова пгт. Советский Советского района Республики Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300013322000005 от 20.05.2022) в рамках реализации федерального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
По результатам изучения представленной информации, а также размещенных в единой информационной системе документов в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещение N 0108300013322000005 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 20.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 87 562 650,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 30.05.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 30.05.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 01.06.2022.
Электронная площадка для проведения конкурса: http://www.tektorg.ru/.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
К извещению о проведении закупки приложены такие документы, как проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проектно-сметная документация, заключение экспертизы, требования к содержанию и составу заявки, инструкция по её заполнению, требования к исполнительной документации, перечень нормативно-технических документов, требования к проекту производства работ, требования к контролю качества, постановление об утверждении проектной документации, график производства работ.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Проектно-сметный метод в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по улицам Академика Ожиганова, Горького, Победы, Фрунзе, Чкалова пгт. Советский Советского района Республики Марий Эл обоснована Заказчиком проектно-сметным методом и составляет 87 562 650,00 рублей.
Согласно заключению экспертизы АУ Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" от 28.04.2022 сметная стоимость определена достоверно.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 NИЭА1 следует, что на участие в проводимой закупке не подано ни одной заявки.
Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссия в настоящее время не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
в действиях заказчика - Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по улицам Академика Ожиганова, Горького, Победы, Фрунзе, Чкалова пгт.Советский Советского района Республики Марий Эл в рамках реализации федерального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ N 0108300013322000005 от 20.05.2022) в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 июня 2022 г. N 012/06/99-485/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022