На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: открытый конкурс в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий, направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных
показателей в ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" в 2022-2023 гг. (реестровый N0873200009822004714).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего его Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "ПОЛИМЕР-РУС", уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/32818/22 от 21.06.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступившего обращения ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий, направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" в 2022-2023 гг. (реестровый N0873200009822004714) (далее - конкурс).
В своем обращении Заявитель указывает, что согласно Протоколу об отказе от заключения контракта от 20.05.2022 NПОК20_1, размещенному заказчиком в Единой информационной системе 20.05.2022, заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем открытого конкурса в электронной форме на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В протоколе заказчик указал на то, что участником представлена недостоверная информация в отношении лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе не предусматривает права отказа от заключения контракта заказчиком за представление таких недостоверных сведений, как сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссией Управления установлено, что В Единой информационной системе Заказчиком размещен Протокол об отказе от заключения контракта от 20.05.2022 NПОК20_1, согласно которому Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем открытого конкурса в электронной форме на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что на этапе формирования карточки контракта Заказчик обнаружил, что в составе заявки участника представлена недостоверная на момент подачи заявок в открытом конкурсе информация и документы в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица (направляется оператором электронной площадки в соответствии с пп "б" п. 1 ч. 1 ст 43 Закона о контрактной системе).
Так в соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктами "б" и "В" пункта 1 статьи Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в том числе следующую информацию и документы фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (подпункт "б"), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц (подпункт "в").
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в указанный перечень входит выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).
Так в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на дату окончания подачи заявок 16.05.2022 в закупке лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица являлся Черлат А., тогда как оператором электронной площадки направлены сведения о Селивановой Е.А. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В соответствии с п 2. ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В соответствии сч.16 ст. 24.2 Закона о контрактной системе Участник закупки в случае внесения изменений в информацию и (или) документы, размещенные в соответствии с пунктом 1 части 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупки, аккредитованных на специализированной электронной площадке, направляет оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки новые информацию и (или) документы.
Таким образом, Заказчик воспользовался правом, предусмотренным Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в рамках компетенции Комиссии Управления не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.А. Арефьев |
|
|
И.И. Уварова |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2022 г. N 077/06/17-9609/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022