На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на выполнение работ по обустройству территорий жилой застройки СЗАО г. Москвы (реестровый N0173200001422000304).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего его Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО",
в отсутствие представителей Ёжикова И.А., уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/32818/22 от 21.06.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступившего обращения Ёжикова И.А. (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству территорий жилой застройки СЗАО г. Москвы (реестровый N0173200001422000304) (далее - аукцион).
Согласно доводам обращения ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" проведена закупка 0173200001422000304. В рамках указанной закупки размещена проектная документация по благоустройству дворовых территорий СЗАО, в соответствии с которой подрядчик обязан выполнять работы.
Как стало известно от Управ района Хорошево-Мневники и Щукино размещенные на Госзакупках "концепции благоустройства" являются неактуальными и работы должны выполняться по проекту, который не совпадает с указанными концепциями. Однако, к контракту 2773378145322000085 также приложены эти неактуальные концепции.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, положениями статьи 99 и Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Представитель Заказчика пояснил, что основным документом, в соответствии с которым определяются объемы и стоимость работ по благоустройству, являются сметы. Иная документация, прилагаемая к контракту, является вспомогательной.
На официальном сайте Единой информационной системы размещена полная информация, позволяющая определить объем, виды и стоимость работ, а именно: сметы, генеральные планы, концепции, проектные решения, проектная (техническая) документация.
Указанная документация в соответствии с Распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 15.07.2020 N 11-Р "Об утверждении Регламента проведения проверки (экспертизы) достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги" была представлена для определения начальной (максимальной) цены контракта в ГАУ г. Москвы "МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА". По результатам экспертизы, нарушений содержания проектных и сметных документов, не позволяющих достоверно определить объемы, виды и стоимость работ, не выявлено.
В соответствии с п. 2.1 Технического задания, Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству территории в соответствии с Приложением 1 "Перечень объектов закупки", Приложением 3 "Сметная документация", Приложением 4 "Проектная (техническая) документация" (далее - сметная документация) к Техническому заданию в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и настоящим Техническим заданием.
Следовательно, для выполнения работ, предусмотренных Контрактом, имеется вся необходимая документация.
В составе обращения Заявителем не представлены документы, подтверждающие позицию Заявителя.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в рамках компетенции Комиссии Управления не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.А. Арефьев |
|
|
И.И. Уварова |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2022 г. N 077/06/17-9614/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022