Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета", ООО "Приоритет",
рассмотрев обращение ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" о включении сведений в отношении ООО "Приоритет" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Приоритет" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту систем водоснабжения и канализации в здании ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (реестровый N0373200006221000468); котировочной сессии на выполнение работ по установке радиаторов биометаллических и конвекторов в рамках капитального ремонта ГБУ г. Москвы "Окружной общественный центр имени Моссовета" (контракт N4806657-21 от 18.10.2021); по котировочной сессии на выполнение работ по замене пожарного водопровода в рамках капитального ремонта (контракт N4373612-21 от 16.04.2021).
15.05.2021 между Заказчиком и ООО "Приоритет" заключен государственный контракт N 0373200006221000468 на оказание услуг по капитальному ремонту систем водоснабжения и канализации в здании ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (далее - Контракт N1).
18.10.2021 между Заказчиком и ООО "Приоритет" заключен государственный контракт N 4806657-21 на выполнение работ по установке радиаторов биометаллических и конвекторов в рамках капитального ремонта ГБУ г. Москвы "Окружной общественный центр имени Моссовета" (далее - Контракт N2).
16.04.2021 между Заказчиком и ООО "Приоритет" заключен государственный контракт N 4373612-21 на выполнение работ по замене пожарного водопровода в рамках капитального ремонта (далее - Контракт N3).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 19.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов в связи с неисполнением ООО "Приоритет" существенных условий Контракта (далее - Решения).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно п.2 ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
21.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N1 размещено Заказчиком в единой информационной системе по закупке N0373200006221000468.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
21.04.2022 Решение по контракту N2 направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
21.04.2022 Решение по контракту N3 направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контрактов N2,3 Обществом не получены, возвращены отправителю 26.05.2022.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту N1 "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с 1 по 40 календарных дней с момента заключения контракта".
Согласно Контракту N2 "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): в течении 3 календарных дней с момента заявки Заказчика" (дополнительное соглашение N1 от 22.10.2021).
Согласно Контракту N3 "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту ): с с 1 по 5 календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком".
Представитель Заказчика пояснил следующее:
- по закупке N0373200006221000468:
25.06.2021 г, между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в п.3.1- Сроки выполнения работ по Контракту: с 1 по 50 календарный дней с момента направления заявки Заказчиком.
15.11.2021 г, Заказчиком была направлена заявка N 260-1 исх., о необходимости приступить к исполнению Контракта с 15.11.2021 г.
26.12.2021 г, Подрядчик предоставил пакет документов Заказчику для рассмотрения результатов и осуществления приемки фактически выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании.
18.01.2022 г, Исх.N 02, Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо о необходимости принять выполненные работы и оплатить.
19.01.2022 г, Исх.371, в адрес Подрядчика было направлено письмо о несоответствии выполненных работ согласно Контракту по электронной почте и по почте России, получено нарочно 08.02.2022 г.
По состоянию на "19" апреля 2022 г. Работы в полном объеме не выполнены, вышеперечисленные недостатки не устранены.
- по контракту N4373612-21:
23.12.2021 г, Заказчиком была направлена Заявка N 301-1 исх., о необходимости приступить к Исполнению Контракта с 24.12.2021 г. по 28.12.2021 г.
28.12.2021 г, Подрядчик предоставил пакет документов Заказчику для рассмотрения результатов и осуществления приемки выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании.
19.01.2022 г, в адрес Подрядчика было направлено уведомление о несоответствии выполненных работ.
24.01.2022 г письмом NИсх. 04 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо о необходимости принять выполненные работы и оплатить.
14.02.2022 г письмом N исх. 09 Подрядчик в адрес Заказчика направил ответ на уведомление от 18.01.2022 г исх. 370, где ссылается об отсутствии недостатков в части выполненных работ.
02.03.2022 г. в адрес Подрядчика была направлена претензия по электронной почте: 23022009kir@mail.ru, а так же через отделение - Почты России, с требованием устранения выявленных недостатков в срок до 05.03.2022 г.
- по контракту N4806657-21:
22.10.2021 г, между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в п.3.1.- Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N1 к настоящему Контракту): в течении 3 календарных дней с момента заявки Заказчика.
14.12.2021 г, Заказчиком была направлена Заявка N 298-1 исх., о необходимости приступить к Исполнению Контракта с 15.12.2021 г. по 17.12.2021 г.
17.12.2021 г, Подрядчик предоставил пакет документов Заказчику для рассмотрения результатов и осуществления приемки выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании.
19.01.2022 г в адрес Подрядчика было направлено уведомление о несоответствии выполненных работ согласно Контракту.
24.01.2022 г письмом исх. N 04 и 07.02.2022 исх N 05 Подрядчиком были направлены в адрес Заказчика письма о необходимости принять выполненные работы и оплатить.
14.02.2022 г письмом Nисх.09 Подрядчик в адрес Заказчика направил ответ на уведомление от 18.01.2022 г Исх. N370, где ссылается об отсутствии недостатков в части выполненных работ.
02.03.2022 г. в адрес Подрядчика была направлена претензия по электронной почте: 23022009kir@mail.ru, а так же через отделение - Почты России, с требованием устранения выявленных недостатков в срок до 05.03.2022 г.
Представитель Общества пояснил следующее:
- по закупке N0373200006221000468:
Исходя из пункта 4.1. Контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о факте завершения выполнения работ. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления Подрядчик представляет Заказчику по каждому Объекту Заказчику отчеты, составленные по формам Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6А) не менее, чем в 4 (четырех) экземплярах, с приложением комплекта отчетной документации в соответствии с Техническим заданием, подтверждающей объем выполненных работ и Акт сдачи- приемки выполненных работ, подписанные Подрядчиком, в 2(двух) экземплярах. Отчеты Подрядчика по формам КС-2, КС-3, КС-6А должны быть оформлены в строгом соответствии с действующими требованиями к оформлению указанных документов; пометки, исправления, подчистки не допускаются, такие документы юридической силы не имеют.
Письмом исх.N371 от 08.12.2021 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что из-за того, что в помещениях NN105,106,129б, 129в, 139, 208б, 208в, 234, 238, 238а, 305а, 305б, 314 не проведены работы по возведению помещений санузлов сторонним подрядчиком, ООО "ПРИОРИТЕТ" не представляется возможным выполнить работы, предусмотренные Контрактом, в частности по локальной смете (проводка трубопроводов водоснабжения из полипропиленовых труб и сопутствующих работ в виде установки вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах, гидравлических испытаний трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения и др. работ по смете). В помещениях санузлов здания не предоставляется возможным установка унитазов, умывальников, смесителей, сифонов, кранов, поддонов, душевых, писсуаров настенных ввиду выполненных работ по чистовой отделке.
Также в указанном письме ООО "ПРИОРИТЕТ" просило Заказчика ускорить процесс выполнения работ сторонним подрядчиком и извещало, что вынуждено будет приостановить работы по Контракту, если дальнейшее выполнение работ будет по прежнему невозможно.
Письмом исх.N383 от 16.12.2021 ООО "ПРИОРИТЕТ" сообщило Заказчику о приостановлению работ по Контракту.
26.12.2021 Подрядчиком в адрес Заказчика предоставлена вся отчетная документация.
Заказчик в соответствии с пунктом 4.2. Контракта обязан был осуществить приемку выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Согласно пункту 5.2.2. Контракта Заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом.
Вместе с тем, Заказчик обязанности, возложенные на него условиями Контракта не выполнил.
Письмом исх.N02 от 18.01.2022 ООО "ПРИОРИТЕТ" просило Заказчика осуществить приемку выполненного по Контракту объема работ.
Письмом исх.N03 от 24.01.2022 ООО "ПРИОРИТЕТ" на основании того, что Заказчик не принял выполненный объем работ по Контракту, не предоставил мотивированный отказ от приемки работ, не оплатил выполненные работы приняло решение об одностороннем отказе от заключения Контракта, о чем известило Заказчика.
- по контракту N4373612-21:
Исходя из пункта 4.1. Контракта Подрядчик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после окончания завершения выполнения работ, представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, а также направляет подписанный УКЭП УПД посредством АИС "Портал поставщиков".
Так, 28.12.2021 Подрядчиком в адрес Заказчика предоставлена вся отчетная документация, в том числе и посредством АИС "Портал поставщиков".
Заказчик в соответствии с пунктом 4.2. Контракта обязан был осуществить приемку выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Согласно пункту 5.2.2. Контракта Заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом.
Данную обязанность Заказчик не исполнил по настоящее время. 24.01.2022 ООО "ПРИОРИТЕТ" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое Заказчик получил нарочно 25.01.2022.
Письмом исх.N09 от 14.02.2022, в ответ на письмо Заказчика исх.N370 от 18.01.2022 ООО "ПРИОРИТЕТ" подробно указал на несостоятельность требований Заказчика, а именно на тот факт, что системы пожарного водопровода заменены Подрядчиком в полном объеме согласно локальной смете. Относительно доводов Заказчика о том, что в системах отсутствует вода Подрядчиком указано, что по локальной смете работы по гидравлическим испытаниям систем не предусмотрены, равно как и работы по опрессовке систем.
- по контракту N4806657-21:
В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения к Контракту от 22.10.2021 в связи со строительной неготовностью объекта заказчика стороны пришли к выводу о переносе сроков выполнения работ. Таким образом сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): в течении 3 календарных дней с момента заявки Заказчика.
Так, 14.12.2021 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена заявка на выполнение работ по Контракту, Подрядчиком начата работа по Контракту.
Далее от Заказчика поступило устное распоряжение о том, что до установки сторонним Подрядчиком новых подоконников, устанавливать конвекторы не нужно.
В связи с указанными обстоятельствами Подрядчик приостановил работы по Контракту в соответствии с положениями статьи 719 ГК РФ, о чем уведомил Заказчика письмом исх.N405 от 15.12.2021, а также просил Заказчика сообщить о готовности работ по установке подоконников сторонним подрядчиком и согласовать дату продолжения работ по установке конвекторов.
Исходя из пункта 4.1. Контракта Подрядчик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после окончания завершения выполнения работ, представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, а также направляет подписанный УКЭП УПД посредством АИС "Портал поставщиков".
Так, 17.12.2021 Подрядчиком в адрес Заказчика предоставлена вся отчетная документация исх.N384 от 17.12.2021, также Подрядчик письмом исх.N385 от 17.12.2021 просил Заказчика выслать специалистов для приемки работ по объекту.
Заказчик в соответствии с пунктом 4.2. Контракта обязан был осуществить приемку выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Согласно пункту 5.2.2. Контракта Заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Заказчик в соответствии с пунктом 4.2. Контракта обязан был осуществить приемку выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Согласно пункту 5.2.2. Контракта Заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом.
Вместе с тем, Заказчик обязанности, возложенные на него условиями Контракта не выполнил.
Письмом исх.N05 от 24 января 2022 г. Подрядчик известил Заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта по адресу электронной почты, также нарочно Заказчиком решение Подрядчика получено 25.01.2022. Данное решение было принято Подрядчиком в связи с тем, что Заказчик не принимал выполненный объем работ, не предоставил в срок мотивированный отказ от приемки работ, не оплатил выполненные работы.
В настоящее время в Арбитражном суде г. Москвы рассматривается иск ООО "ПРИОРИТЕТ" к Заказчику о взыскании оплаты за выполненные по Контрактам работы.
Комиссия Управления отмечает, что 28.12.2021 г, 17.12.2021 г, 26.12.2021 г Обществом направлена отчетная документация, при этом Заказчик ответил на указанные письма исключительно 19.01.2022, что также подтвердил представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления.
При этом контрактами предусмотрено, что Заказчик обязан был осуществить приемку выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней, что свидетельствует о нарушении Заказчиком условий контрактов.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Приоритет" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Приоритет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Приоритет" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2022 г. N 077/10/104-9682/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022