Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ Школы N 67, ООО "Фикси",
рассмотрев обращение ГБОУ Школы N 67 о включении сведений в отношении ООО "Фикси" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школы N 67 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Фикси" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бумаги и
бумажных изделий (среди СМП и СОНО) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2022 году (реестровый N0873500000822000279).
14.03.2022 между Заказчиком и ООО "Фикси" заключен государственный контракт N 67-35-2022А на поставку бумаги и бумажных изделий (среди СМП и СОНО) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2022 году (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 23.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Фикси" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
23.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе в разделе дополнительной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом, с 1-ого по 45-й рабочий день с момента заключения Контракта, партиями по заявкам Заказчика. Объем поставляемого по заявкам товара не может быть меньше 20% всего объема поставки по контракту".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 06.05.2022 Заказчиком была направлена заявка на поставку товара сроком до 15.05.2022. Поставщиком заявка не исполнена.
16.05.2022 Заказчиком была направлена заявка на поставку товара сроком до 20.05.2022. Поставщиком заявка не исполнена.
16.05.2022 Заказчиком направлена Претензия (исх. N 207 от 16.05.2022) о необходимости поставить Товар.
23.05.2022 Заказчиком направлена Претензия (исх. N 216 от 23.05.2022) о необходимости поставить Товар.
Представитель Общества пояснил, что основным поставщиком бумажной продукции выступает компания ООО "КСЕРОКС СНГ", которая производит бумажную продукцию с привлечением технологических мощностей завода АО "Монди СЛПК" в Сыктывкаре, и с привлечением производственных мощностей завода НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" в Светогорске.
Согласно письму АО "Монди СЛПК" от 25.01.2022, у производителя возникла потребность в проведении внеплановых ремонтных работ на ИРП3 для обеспечения бесперебойной работы АО Монди СЛПК. В связи с данными обстоятельствами вынуждено приостанавливаются выработки Офисной бумаги.
Комиссия Управления отмечает, что в материалы дела Обществом представлено письмо НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" Исх.N 1Исх. 101-985 от 05.03.2022, согласно которому "представительство компании НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" сообщает, что сталкивается с острой нехваткой сырья (химикатов) в связи с отказом европейских поставщиков отгружать товары на территорию Российской Федерации и, как следствие, с перебоями в обеспечении операционного процесса и производства продукции".
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Фикси" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Фикси" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Фикси" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
А.С. Алексеева |
Исп.Уварова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2022 г. N 077/10/104-9786/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022